Советы психолога

Помощь рядом!

26.02.2024

Информация о номерах экстренной психологической помощи

Общенациональные «телефоны доверия»

  • «Телефон доверия для детей и подростков» 8-017-263-03-03 (круглосуточно);
  • «Общенациональная детская линия помощи» 8-801-100-16-11 (круглосуточно);
  • «Республиканский центр психологической помощи» 8-017-300-10-06 (будние дни, с 8:30 до 17:30).

 

«Телефоны доверия» г. Гомеля

  • 170 (круглосуточно) на базе учреждения «Гомельский городской центр социального обслуживания семьи и детей»;
  • 31-51-61 (круглосуточно) на базе учреждения «Гомельская областная клиническая психиатрическая больница».

 

«Телефоны доверия» Гомельской области

  • г. Мозырь 8-0236-25-17-92 (пн., тт., чт., пт.- 08.00-14.00; ср.-13.00-19.00);
  • г. Ветка 8-02330-4-24-85 (вт.-пт. с 8.00 до 16.30, пн. с 10.30 до 19.00);
  • г. Рогачев 8-0233-92-09-39; 8-029-603-07-05 (будние дни с 10.00 до 16.00);
  • г. Брагин 8-02344-3-16-29 (будние дни с 14.00 до 16.00);
  • г. Петриков 8-02350-2-82-05, 8-02350-2-82-34 (будние дни с 8.00 до 16.00);
  • г. Речица 8-02340-4-58-50 (будние дни с 8.00 до 15.30);
  • г. Ельск 8-02354-4-49-51 (вт., ср., чт. с 11.00 до 13.00);
  • г. Хойники +375 (29) 322-97-51 (вторник-пятница с 8.00-12.00, с 14.00-16.00);
  • учреждение здравоохранения «Гомельская областная детская клиническая больница медицинской реабилитации»

8-0232-92-47-28 (будние дни с 8.00 до 16.00).

 

свернуть

Ответственность родителей - безопасность ребенка!

14.02.2024

Уважаемые родители!
Нет ничего более ценного для каждого родителя, чем благополучие ребенка и его безопасность!

     Семья для ребенка является первым институтом социализации. Именно в семье он получает первые навыки общения с окружающим миром, «впитывает» правила поведения и нормы, установленные в обществе.
     Ответственность родителей за воспитание и содержание детей закреплена в нормативных правовых актах Республики Беларусь. Существует административнаяуголовная и гражданская ответственность.

     Ответственность за ненадлежащее воспитание детей – это мера государственно-принудительного характера, применяемая к родителям и заменяющим их лицам, виновно нарушившим обязанности по воспитанию, влекущая неблагоприятные последствия для родителей и основанная на государственном и общественном осуждении их поведения, направленная на охрану прав и интересов ребенка.

Ответственность родителей за воспитание детей.

     Мы привыкли рассматривать семью как очаг мира и любви, где человека окружают самые близкие и дорогие люди. Однако при более пристальном рассмотрении оказывается, что это не так. Семья все чаще напоминает театр военных действий, арену ожесточенных споров, взаимных обвинений и угроз, нередко доходит и до применения физической силы. Долгое время считалось: все это дела деликатные, внутри – семейные… Но слишком тягостны и обширны последствия такого насилия. Слишком широко и глубоко они отзываются на судьбах взрослых и детей, чтобы это могло оставаться «частным делом»… Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей. Сегодня права детей не редко нарушаются родителями. Между тем, забота о детях – это важнейшая обязанность родителей. В случае невыполнения родителями или лицами их заменяющими, своих обязанностей по отношению к ребенку, а также в случае ненадлежащего их выполнения к ним могут быть применены меры правовой ответственности. Действующее законодательство предусматривает различные меры ответственности родителей и лиц их заменяющих: семейную, административную, гражданскую, уголовную.
     Семейно-правовая ответственность: Родители обязаны заботиться о физическом, духовном и нравственном развитии детей, об их здоровье, образовании и подготовке к самостоятельной жизни в обществе (ст. 75 КоБС).
     Родители несут ответственность за ненадлежащее воспитание и содержание детей. Воспитание и содержание ребенка признаются ненадлежащими, если не обеспечиваются права и законные интересы ребенка, в том числе, если ребенок находится в социально опасном положении.

Под социально опасным положением понимается обстановка, при которой:
    – не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (не обеспечиваются безопасность, надзор или уход за ребенком, потребности ребенка в пище, жилье, одежде, получение ребенком необходимой медицинской помощи, не создаются санитарно-гигиенические условия для жизни ребенка и т.д.);
    – ребенок вследствие беспризорности или безнадзорности совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления;
     – лица, принимающие участие в воспитании и содержании ребенка, ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка, злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним либо иным образом ненадлежащее выполняют обязанности по воспитанию и содержанию ребенка, в связи с чем имеет место опасность для его жизни или здоровья (ст. 67 КоБС).

Уважаемые родители!

Помните, благополучие ваших детей зависит от вашей активной жизненной позиции, желания создать для ребенка безопасную среду, воспитать его достойным гражданином нашей страны!

свернуть

Что должен знать и уметь педагог для оказания помощи ребенку, пострадавшему от жестокости и насилия

04.09.2023

«Что должен знать и уметь педагог для оказания помощи ребенку, пострадавшему от жестокости и насилия»

  1. Законы о защите прав ребенка.
  2. Организации, куда можно обратиться для защиты ребенка (органы внутренних дел, здравоохранения, опеки и попечительства по месту фактического проживания ребенка, общественные правозащитные организации).
  3. Учреждения оказывающие психологическую помощь детям (социально-педагогический центр, территориальный центр социального обслуживания населения), номера “Телефонов Доверия”.
  4. Последовательность своих действий в случае жестокости и насилия.
  5. Признаки, характерные для различных видов насилия, в том числе физические повреждения и поведенческие отклонения.
  6. Особенности поведения родителей или попечителей, позволяющие заподозрить жестокость по отношению к ребенку.
  7. Последствия жестокого обращения, насилия: психологические, эмоциональные, интеллектуальные, поведенческие и пр.
  8. Правила организации общения, установления контакта, уметь внимательно выслушать ребенка, независимо от того подтверждает или отрицает он жестокое обращение и общаться с детьми.
  9. Знать и уметь дать профессионально грамотные рекомендации родителям, дети которых подверглись жестокому обращению или насилию со стороны взрослых или сверстников.
  10. Быть честным с семьей, стараться подробно разъяснить родителям причину разговора с ними.

Последовательность действий педагога

Постараться разговорить ребенка, установить контакт, доверительные отношения с ним. Оказать эмоциональную поддержку. Здесь необходимо учесть, что взрослый должен продемонстрировать по отношению к ребенку интерес, дружелюбие, искренность, теплоту и эмпатию. В таком случае ребенок почувствует, что данный человек действительно слышит и понимает его мысли и чувства. Осмотреть повреждения. Не отправлять домой, если он боится туда возвращаться. Если нет возможности устроить его на ночлег к родственникам или в другое безопасное место, необходимо обратиться:

  • в милицию или прокуратуру, если действия родителей являются преступными. Чаще всего имеет место сочетание ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию ребенка с жестоким обращением;
  • в медицинское учреждение, чтобы зафиксировать травмы;
  • в орган опеки и попечительства по месту фактического проживания ребенка, если родители относятся к группе риска по алкоголизму, наркомании или психическим заболеваниям и невозможно их обучить родительским навыкам;
  • в детский социальный приют;
  • на консультацию к психологу, социальному педагогу с целью:

- проведения диагностического обследования ребенка и всей семьи, с целью установления причин имеющихся у ребенка нарушений (домашнее насилие, алкоголизм, наркомания, асоциальное поведение родителей, психические заболевания);

- организации и проведения блока коррекционных занятий с ребенком и родителями по обучению навыкам адекватного взаимодействия в условиях семейного воспитания;

- обучения родителей ненасильственным методам воспитания, приемам релаксации и способам снятия нервно-психического напряжения.

Признаки фактов жестокого обращения и насилия в семье несовершеннолетнего

Главная задача в решении вопросов профилактики жестокости и насилия не только планомерная информационная работа с родителями, но и психопросветительская с педагогами. Именно учитель может заметить изменения в поведении, психоэмоциональном состоянии ребенка и предположить что с ним, возможно, обращаются жестоко, проявляют различного рода насилие.

Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть данное предположение, мы предлагаем элементарную диагностику ребенка, подвергшегося насилию.

Эмоциональное состояние

  • низкая самооценка, пассивность;
  • сниженный эмоциональный фон, апатия, страхи;
  • беспокойство, повышенная тревожность.
  • Депрессивные состояния, печаль.

Поведение

  • оппозиционное; заискивающее, регрессивное;
  • несоответствующая возрасту ответственность;
  • саморазрушительное поведение (причинение увечий самим себе, суицидальные мысли).
  • возникновение различного рода отклонений в поведении: агрессия, дезадаптация, аддиктивное, девиантное, делинквентное поведение.

Интеллект

  • снижение или полная потеря интереса к школе;
  • задержка или резкое снижение уровня интеллектуального развития;
  • снижения познавательной мотивации и как следствие устойчивая школьная неуспеваемость;
  • нарушения речевого развития,
  • заторможенность в ответах, при выполнении заданий;
  • трудности запоминания, концентрации внимания.

Взаимоотношения с окружающими

  • неумение общаться с людьми, дружить;
  • отсутствие друзей либо чрезмерное неразборчивое дружелюбие;
  • стремление любыми способами, вплоть до нанесения самоповреждений;
  • привлечь к себе внимание взрослых, или избегание взрослых, подозрительность и недоверие к ним;
  • требование ласки и внимания или замкнутость, стремление к уединению;
  • агрессивность и импульсивность по отношению к взрослым, сверстникам;
  • роль “козла отпущения”.                     

Физическое состояние

  • маленький рост, недостаточный вес;
  • гигиеническая запущенность, неопрятный вид;
  • психосоматические заболевания, неврозы;
  • постоянный голод и/или жажда;
свернуть

"Мама, я уже взрослый"

31.05.2023

«МАМА, Я УЖЕ ВЗРОСЛЫЙ!»

Кризис 7-ми лет

 

Если о таком явлении в жизни ребенка, как кризис трех лет, родители еще слышали, то про кризис 7-летнего возраста знают немногие. Поэтому, когда сын или дочь в младшем школьном возрасте перестает слушаться, кривляется и капризничает, родители теряются и не знают, как им правильно реагировать. Кто-то начинает применять строгие воспитательные меры, кто-то тащит на прием к психиатру, полагая, что с ребенком что-то не так.

Что нужно знать о периоде кризиса?

Причины возникновения

В психологии возраст 6-7 лет принято называть критическим или переходным. Ребенок расстается с дошкольным детством, идет в школу и вступает в новую, взрослую жизнь. Теперь ему предстоит сидеть на уроках, готовить домашние задания, слушать учителя и участвовать в школьной жизни. Испытание для неокрепшей детской психики серьезное. Вспомните свои ощущения, когда вам приходилось менять работу или поступать в университет. Взрослому человеку непросто и волнительно все это пережить, а здесь идет речь о маленьком ребенке, который только еще вчера играл с машинками в детском саду и спал в тихий час.

Но ошибочно полагать, что только поступление в школу создает кризисную ситуацию. Дело в том, что в этом возрасте ребенок приобретает новые качества (новообразования), которые помогут ему в дальнейшем успешно адаптироваться к школьной жизни:

Произвольность поведения

Ребенок утрачивает детскую непосредственность, становится серьезным и сосредоточенным. Он учится управлять своим поведением: старается делать то, что надо, а не то, что хотелось бы, соблюдать определенные правила.

Осознание собственных переживаний

Ребенок знакомится с собственным внутренним миром, начинает осознавать себя как личность и свои отличия от других людей.

Внутренняя позиция школьника

К 7 годам ребенок постепенно переходит от игровой к учебной деятельности. Он пробует себя в новых ситуациях, осваивает новые формы поведения. Вчерашнему дошкольнику становится интересно общаться со взрослыми, обсуждать с ними «взрослые» темы. Некоторые начинают избегать общества младших детей.

 

Таким образом, причиной кризиса 7 лет является становление социального «Я» ребенка, зарождение новых социальных отношений с окружающими людьми, где он выступает уже не как дошкольник, а как взрослый человек.

 

Основные признаки кризиса 7 лет

Все изменения в поведении ребёнка можно разделить на 3 группы:

Кризисные симптомы первой группы связаны с нарушением и обесцениванием правил, принятых в семье:

  • часто грубит;
  • спорит по любому поводу, проявляет упрямство;
  • отказывается выполнять просьбы;
  • ломает игрушки, говорит, что они надоели ему.

Вторая группа признаков начинающегося кризиса предполагает желание подражать взрослым:

  • кривляется, говорит не натуральным голосом;
  • передразнивает взрослых;
  • просит купить модную одежду и современные гаджеты;
  • резко меняется настроение;
  • обижается, когда над ним смеются или критикуют.

Третья группа симптомов связана со стремлением ребенка к самостоятельности:

  • начинает интересоваться семейными делами;
  • вступает в разговоры со взрослыми;
  • берёт на себя новые обязанности.

Если Вы заметили один или несколько симптомов из каждой группы, значит, Ваш ребенок переживает кризис 7-летнего возраста. И все его проявления, которые вы наблюдаете, имеют важное значение для развития и взросления ребенка.

 

Гендерные особенности

Мальчики и девочки по-разному проходят возрастной кризис.

Психологи сходятся во мнении, что девочкам труднее дается этот период. Прилежная ученица в школе может закатывать истерики дома и изводить родителей постоянными капризами. Также девочки в этом возрасте соперничают за внимание учителя или симпатичного одноклассника, что тоже может привести к конфликтам.

Чтобы помочь дочери благополучно пройти через этот этап развития, чаще хвалите ее за хорошие оценки и школьные достижения, интересуйтесь взаимоотношениями с одноклассниками и не критикуйте стремление выглядеть «по-взрослому».

 

Мальчишки в семилетнем возрасте стремятся проявить себя, показать, что они самые смелые, самые сильные и вообще самые-самые. Поэтому они часто ведут себя агрессивно, задирают девочек и соперничают друг с другом. Их интересуют происходящие вокруг события, они стремятся высказать свое мнение по любому поводу и до последнего отстаивают свою позицию. Проблемы в учебе у мальчиков возникают из-за неусидчивости и невнимательности.

Важно разнообразить школьные будни ребенка походами, поездками, экскурсиями, где он сможет выплеснуть накопившуюся энергию и набраться новых впечатлений. Также важно уделять внимание занятиям спортом и подвижным играм на свежем воздухе.

 

Кризис глазами ребенка

Чтобы понять, что чувствует ребенок во время кризиса 7 лет, нужно взглянуть на происходящее его глазами. Вот вам история одного семилетнего мальчика:

«Мне 7 лет. Теперь я уже взрослый и хожу в школу. У меня есть большой портфель и красивая форма. Они мне очень нравятся. Мама теперь всем говорит, что я вырос. И я стараюсь вести себя как взрослый.

Вчера решил сам помыть посуду и нечаянно разбил мамину чашку. Мама долго ругала меня, сказала, что у меня руки как крюки и нечего мне было лезть, раз не умею аккуратно мыть. А я все умею, просто чашка была в мыльной пене и выскользнула у меня из рук.

А на днях к папе приходили друзья. Они разговаривали о каких-то свечах и что папиному другу нужно их заменить. Я сказал, что мне тоже покупали свечи, когда я болел гриппом. Папины друзья засмеялись надо мной. Оказалось, что они говорили про свечи зажигания в машине.

В классе у нас есть мальчик Вова. Он часто дерётся и обижает девочек и громче всех смеется на уроках, хотя учительница ругает его за это. Я хочу быть таким, как Вова. Когда я рассказал о нем маме, она ответила, что Вова – хулиган и мне нельзя с ним дружить. А я сказал, что все равно буду! Тогда мама сказала, что я еще маленький и много не понимаю.

Но как это маленький, я ведь уже взрослый! В школу хожу, уроки делаю, по дому помогаю… »

Родители часто сами подчеркивают наступившую «взрослость» ребенка, продолжая при этом относиться к нему как к маленькому. Возникают противоречивые условия, в которых ребенок не знает, как правильно ему поступить. То ли вести себя «по-взрослому», рискуя стать объектом критики или насмешек, то ли оставаться в детстве, где мама и папа смогут решить все проблемы за него.

Как пережить этот период родителям?

Возрастной кризис 7 лет в жизни ребенка становится кризисом воспитательной системы родителей. Прежние меры воздействия, применяемые к сыну или дочери, перестают быть эффективными. Поэтому родителям важно проявить гибкость и пересмотреть свои взгляды на воспитание вчерашнего дошкольника.

Для начала, перестаньте гиперопекать ребенка и предоставьте разумную свободу формирующейся личности.

 

10 НЕ для родителей:

  1. НЕ пытаться подстелить соломки на каждом шагу ребенка.
  2. НЕ перегружать кружками и секциями после школы.
  3. НЕ принуждать и не давить на ребенка.
  4. НЕ критиковать его друзей.
  5. НЕ игнорировать проблемы ребенка в школе.
  6. НЕ ругать и не высмеивать за промахи и ошибки.
  7. НЕ высказываться негативно о школе и учителях.
  8. НЕ сравнивать ребенка с другими детьми.
  9. НЕ унижать и не наказывать физически.
  • НЕ досаждать разговорами о наступившей «взрослости».

 

Естественное желание всех родителей – уберечь ребенка от всевозможных неприятностей в жизни. Однако если постоянно контролировать и поправлять каждый его шаг, то сын или дочь так и не научатся жить самостоятельной жизнью.

Наиболее разумное, что могут сделать родители в период кризиса 7 лет – это подготовить своих детей самостоятельно преодолевать трудности.

 

10 МОЖНО для родителей:

  1. Проводить больше времени с ребенком.
  2. Демонстрировать свою любовь к сыну или дочери с помощью объятий, поцелуев, слов поддержки.
  3. Позволить ребенку самому решать проблемы, где он сможет это сделать.
  4. Принимать индивидуальность ребенка.
  5. Помогать обрести уверенность в себе.
  6. Говорить на любые темы.
  7. Внимательно слушать, не перебивая.
  8. Оставлять время для игр.
  9. Вместе посмеяться и подурачиться.
  10. Помочь с домашними заданиями, но только если ребенок сам попросит.

 

 

Последствия кризиса

Исход кризиса 7 лет во многом зависит от грамотного поведения родителей.

Если мама и папа смогут выбрать правильную стратегию воспитания и спокойно примут все изменения в поведении ребенка, то по окончанию кризиса 7 лет у него сформируются:

  • положительное отношение к школе и учебной деятельности;
  • новая социальная роль;
  • желание узнавать новое и самому добывать знания;
  • дружеские отношения с одноклассниками;
  • уважение к учителю;
  • умение действовать по правилам, ставить перед собой цели и достигать результата.

Если же родители излишне требовательны к ребенку, уделяют большое внимание успеваемости и игнорируют другие школьные проблемы, то у ребенка может возникнуть такое явление, как школьная дезадаптация. Она проявляется в:

  • потере интереса к учебе, низкой успеваемости;
  • неуверенности в собственных силах, снижении самооценки;
  • конфликтах с учителями и одноклассниками;
  • физиологических проблемах, таких как: нарушения сна и аппетита, быстрая утомляемость, головные боли.

 

Советы психолога

Кризис 7 лет является необходимым этапом в развитии ребенка. Поэтому родителям важно запастись терпением на этот период и выбрать правильную стратегию воспитания:

  • спрашивайте мнение ребенка по семейным вопросам, советуйтесь с ним;
  • хвалите ребенка за конкретные достижения, поддерживаете в начинаниях;

Родительская поддержка необходима ребенку на любом этапе жизни. Не закрывайте глаза на проблемы в школе и с одноклассниками, даже если они вам кажутся несущественными. Для ребенка может быть настоящей трагедией, если учительница перед всем классом назвала его неряхой или одноклассник на перемене подставил подножку. Особенно это касается тревожных, робких и застенчивых детей.

  • обсуждайте с ребенком школьную жизнь, а не только оценки. Какие традиционные вопросы у родителей, когда сын или дочь приходит из школы? Правильно: что получил сегодня и не нахватал ли двоек. А ведь можно спросить, что нового и интересного узнал ребенок за день, какой урок и какой учитель понравились ему больше всего и много других более важных вещей, чем оценки;
  • ребенок хочет самостоятельности? Предоставьте ее. Пусть самостоятельно собирает портфель, готовит домашние задания и без напоминания заводит будильник. Это – его зона ответственности;
  • как и в любой другой период возрастного кризиса будьте последовательны. Если что-то запрещаете, значит, запрещаете всегда, при любых условиях;
  • не делайте ребенка заложником ваших нереализованных желаний. Если вы до ночи сидите с ним за уроками, заставляя переделывать снова и снова при малейшей ошибке – это ваши амбиции. Если ребенок хочет играть в футбол, а вы отдаете его в танцы, потому что сами мечтали ими заниматься – это тоже ваши амбиции. Позвольте сыну или дочери жить своей жизнью: выбирать увлечения по душе, совершать ошибки, познавать мир на собственном опыте;
  • четкий режим дня облегчит и вашу жизнь, и жизнь ребенка. Время использования гаджетов тоже должно быть ограничено;
  • 7-летний ребенок и так сталкивается с большим количеством требований в школе. В ответ на ваши «надо», «быстро», «сделал» он может проявить резкую негативную реакцию. Поэтому старайтесь доносить информацию в виде просьб и спокойным тоном;
  • не заостряйте внимание на ошибках ребенка. Не ошибается только тот, кто ничего не делает;
  • если симптомы кризиса 7 лет ярко выражены, ребенок не хочет идти в школу, ведет себя агрессивно и грубит, обратитесь за помощью к школьному психологу.

 

Кризис 7 лет – вполне закономерное событие в жизни ребенка. Исследования психологов давно показали, что те дети, которые имели явные кризисные симптомы, впоследствии лучше адаптировались к школе, нежели те, у кого наблюдались «стертые» проявления. Поэтому не нужно бояться возрастных кризисов. Это еще одна ступенька в развитии вашего ребенка, которая поможет ему стать взрослее!

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ПО АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА

ПО АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ

 ПРИВЫКАЕМ К ДЕТСКОМУ САДУ

  1. Когда вы уходите, расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет ему в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, вызовут у малыша тревогу, что с ним здесь может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать.
  2. Если ребенок очень тяжело переживает разлуку с матерью, то желательно, чтобы первые несколько недель ребенка отводил отец, бабушка или дедушка. 
  3. Иногда детям легче привыкнуть к детскому саду, если в новой для него обстановке есть что-то от дома, например, любимая игрушка. Пусть любимый мишка малыша ходит вместе с ним в детский сад. Расспросите ребенка о том, что с игрушкой происходило в садике, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как чувствует себя сам малыш в детском саду.
  4. Если вы хотите узнать больше о том, как обстоят дела вашего малыша в садике, поиграйте с ним домашними игрушками в детский сад. Пусть одна из этих игрушек будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и предложите решение его проблемы через нее, ориентируя игру на положительный результат. 

Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ

  1. По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.
  2. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру.
  3. Развивать подражательность в действиях; «полетаем, как воробушки, попрыгаем как зайчики».
  4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.
  5. Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, что ребенок недостаточно самостоятелен в группе. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребенка от себя.
  6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

Что делать, если...

                Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад

  1. Установите тесный контакт с работниками детского сада.
  2. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.
  3. Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.
  4. Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
  5. Поддерживайте дома спокойную обстановку.
  6. Не перегружайте ребенка новой информацией.
  7. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.

Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями

  1. Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.
  2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
  3. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
  4. Принесите в группу свою фотографию.
  5. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).
  6. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.
  7. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.
  8. Устройте семейный праздник вечером.
  9. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.
  10. Будьте терпеливы.
свернуть

Профилактика семейного неблагополучия

Профилактика семейного неблагополучия

Шашкина Светлана Геннадьевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории отдела защиты прав и законных интересов несовершеннолетних

Нормативные правовые документы
¢Закон Республики Беларусь «Об оказании психологической помощи» от 01.07.2010 г. № 153-З
¢Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2019 № 22 «О признании детей находящимися в социально опасном положении» (с изменениями  и дополнениями от 30.08.2021 №493)
¢Постановление Министерства здравоохранения  Республики Беларусь от 30.07.2012 г. № 115/89 «Об утверждении инструкции о порядке и условиях применения методов и методик оказания психологической помощи»
¢Методические рекомендации по межведомственному взаимодействию государственных органов, государственных и иных организаций при выявлении неблагоприятной для детей обстановки, проведении социального расследования, организации работы с семьями, где дети признаны находящимися в социально опасном положении (в редакции от 15 сентября 2021).
Цель работы с семьей
поиск оптимальных форм и методов психолого-педагогического взаимодействия и коррекции детско-родительских отношений
Задачи
установление контакта с семьей
выявление проблем и трудностей в семье
поиск внутренних и внешних ресурсов
стимулирование семьи и отдельных ее членов к сотрудничеству
 
Функции педагога-психолога
по реализации положений Декрета № 18
изучает психологические особенности личности несовершеннолетнего и разрабатывает рекомендации для воспитателей, родителей, а также предложения по привлечению к реабилитационной работе с несовершеннолетним специалистов иных ведомств, организаций и учреждений (здравоохранения, социальной защиты, культуры, спорта и др.)
разрабатывает и реализует программы психологической коррекции
составляет и систематически актуализирует данные о воспитанниках, воспитывающихся в  семьях группы риска, признанных в СОП 
принимает участие в изучении особенностей семейного воспитания
осуществляет систематическое проведение психологического консультирования и просвещения родителей, воспитателей, особое внимание, уделяя консультированию родителей, чьи дети находятся в СОП
участвует в психолого-педагогических консилиумах, педагогических советах, совещаниях
участвует в реализации мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки
 
 
свернуть