Помним и чтим!
Растим патриота!
СОДЕРЖАНИЕ
ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
***приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм;
***знакомство с семьёй, её историей, родственниками, семейными традициями, составление родословной; с детским садом, его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; с городом, селом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами, селянами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями;
***проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года, организация сезонного земледельческого труда в природе, посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев и другое;
***организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям и ежедневно, по необходимости.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
**Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
**Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
**Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
**Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
**Расширяйте собственный кругозор.
**Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
**Читайте ребенку книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа..
**Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
1. Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книжкам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Бережному отношению к книгам, способствуйте развитию интереса к содержанию. Сходите с ребенком в библиотеку и посмотрите, как там хранят книги. Этот игровой прием "как в библиотеке" поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге.
2. Дети дошкольного возраста рано начинают проявлять интерес к истории страны, края. Если в городе есть памятники, организуйте к ним экскурсии и расскажите все, что вы знаете, о том, как чтят память погибших. По нашей стране и по всему миру можно совершать увлекательные путешествия по глобусу, картам и фотографиям.
3. Если у ребенка есть строительный материал, можно предложить ему построить дом. Когда дом построен, поиграйте с ребенком в "новоселье", помогите разместить кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен дом, красив ли, удобен ли для жилья.
4. Воспитывайте у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте за тем, как привозят разгружают хлеб. Расскажите, как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено, вместе с ребенком посушите остатки хлеба, сделайте сухарики.
5. Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, Родине. Расскажите, что вам нравится в вашем труде.
6. Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему поиграть в игру "Кто больше заметит интересного?", "Давай рассказывать друг другу, кто больше заметит интересного на нашей улице". Я вижу, что машины убирают улицы. А что ты видишь? Игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем. Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось.
7. Любовь к Родине - это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Зимой на лыжах, летом на велосипеде или пешком полезно отправиться с ребенком в лес, чтобы полюбоваться его красотой, журчанием ручья, пением птиц. Воспитывая любовь к родному краю, важно приучать ребенка беречь природу, охранять ее.
Расскажите детям о войне!
01.06.2024В том, что рассказывать нужно – нет никаких сомнений.
А вот когда начинать такой непростой разговор, что сказать, а что оставить «за кадром» - в этом родителям следует полагаться на свою интуицию и знание особенностей собственного ребенка. Как правило, первый раз в общих чертах говорят о войне с четырёх - пятилетними детьми. Но главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме.
Какие же найти слова, чтобы поведать о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?
Расскажите об известных и значимых событиях войны. Задача родителей – не напугать ребенка, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.
Обсудите с детьми пословицы и поговорки военной тематики:
-«Береги землю родимую, как мать любимую»,
-«Герой – за Родину горой»,
-«Мир строит, а война разрушает
-«Друг за друга стой - и выиграешь бой».
-«Родина-мать - умей ее защищать»
-«Кто к нам с мечом придет — от меча и погибнет».
Посмотрите вместе с ребенком мультфильмы, посвященные военной тематике: «Воспоминание», «Легенда о старом маяке», «Солдатская сказка», «Партизанская снегурочка».
Посмотрите вместе с ребенком военный парад, концерт военной песни.
Расскажите о ваших воевавших предках, поведайте истории высочайшего героизма солдат на этой Священной войне. Если есть возможность, познакомьте ребенка с ветеранами. Рассказы очевидцев производят совсем другое впечатление.
Расскажите о детях Великой Отечественной войны.
В этом вам поможет книга Т. А. Шорыгиной «Беседы о детях ВОВ»
Посетите с ребенком памятные места города. Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого: мемориалы, памятники, Вечный огонь и т. п. Возложите цветы, расскажите, что Вечный огонь всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.
Тема войны очень глубокая и серьёзная, особенно для детей дошкольного возраста. У этого возраста есть своя специфика: ребенку не свойственно трагическое восприятие мира из – за ограниченного детского опыта и присутствия недостаточной сформированности временных связей. К тому же в век информационных технологий у современных детей понемногу стирается грань между реальностью и игрой. Детям очень сложно понять такие сложные темы во всем многообразии конкретной информации. Мышление в дошкольном возрасте носит ярко выраженный конкретный, образный характер и во многом еще сохраняет тесную связь с практической деятельностью. Детям очень трудно понять то, что не проходит через их практическую деятельность. Поэтому следует, уделить особое внимание эмоциональному восприятию детьми темы войны - борьбы добра со злом. Ведь им недостаточно знать, надо чувствовать. Воспринятая сердцем, вся информация может запомниться надолго и дать неожиданные результаты.
Для того чтобы у детей появился интерес к данной теме в детских образовательных учреждениях осуществляется целенаправленная работа, а именно проводятся тематические занятия, чтение художественной литературы, продуктивная, игровая, театрализованная деятельность, совместные походы в музей. Но времени, выделенного в детском саду для совместной деятельности с детьми на данную тему явно недостаточно. Поэтому, данная работа предполагает активное участие родителей не только в мероприятиях, проводимых внутри детского сада, но и ознакомление детей с темой Великой Отечественной войны в семье. Всё вместе это сложится в общую картину и понимание, осознание ребёнком своей принадлежности к Великой истории, вызовет чувство гордости за своих предков и стремление быть достойным их памяти и подвига.
80-Й ГОДОВЩИНЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ БЕЛАРУСИ ПОСВЯЩАЕТСЯ
11.04.2024
В 2024 году исполнится 80 лет со дня освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков.
Геноцид белорусского народа. информационно-аналитические материалы и документы
«Освобождение Беларуси от германских захватчиков»
Память о предках должна вдохновлять на славные дела во имя страны – Петришенко на митинге в Оле
Тысячи одетых в форму двуногих зверей — Швед о карателях в сожженной Оле
14 января - годовщина трагедии деревни Ола, в которой фашисты сожгли почти 2 тыс. человек
В Беларуси стартовал конкурс детского рисунка «Нам мир завещано беречь». Какие сроки и условия?
Сводки с полей, успехи армии – теперь можно посмотреть, о чём писали газеты накануне освобождения Беларуси
Ветеран ВОВ: молодежь должна знать, какой ценой нам досталась Победа
Презентации областей Беларуси на ВДНХ в Москве завершатся выставкой к 80-летию освобождения
Швед: колокола Хатыни, Олы, Зельвы напоминают современным поколениям о страшных временах войны
Уникальные экспедиции по местам сражений операции «Багратион» проводит историк из Рогачева
Выставка к 80-летию освобождения Беларуси от захватчиков откроется в Национальной библиотеке
Начало!
16.02.20241. Оборонительные сражения в Беларуси летом 1941 г.
В воскресенье 22 июня 1941 года около 4 часов утра войска фашистской
Германии без объявления войны напали на Советский Союз и атаковали
государственную границу на протяжении от Черного до Баренцева морей.
Беларусь в числе первых советских республик была подвергнута ударам врага.
Вторжению агрессора предшествовала мощная артиллерийская подготовка. Из
тысяч орудий и минометов был открыт огонь по пограничным заставам,
районам расположения войск, штабам, узлам связи, оборонительным
сооружениям. Вражеская авиация нанесла первый удар по всей приграничной
полосе на глубину свыше 400 км.
Чтобы парализовать управление советскими войсками в приграничных
районах на парашютах сбрасывались диверсанты. Наиболее мощные удары
наносились по аэродромам, поскольку господство в воздухе было главной
задачей военно-воздушных сил Германии.
На территории Беларуси наступала самая мощная из трех фашистских
групп армий – группа армий «Центр» (командующий – генерал-фельдмаршал
Ф. Бок), имевшей своей конечной целью захват Москвы. В состав этой группы
входило около 50 дивизий (в том числе 15 танковых и моторизованных) при
поддержке 2-го воздушного флота, который насчитывал 1680 самолетов (50%
всей авиации рейха). Их удар на границе приняли на себя армии Западного
фронта (командующий – Д.Г. Павлов): 3-я (В.И. Кузнецов), 10-я (К.Д. Голубев),
4-я (А.А. Коробков).
На территории Беларуси по состоянию на 22 июня 1941 г.
находилось 672 тыс. воинов Западного фронта и Пинской военной флотилии.
Несмотря на катастрофическое положение, советские воины упорно
сопротивлялись, хотя были случаи, и об этом нельзя умалчивать, паники,
растерянности, беспорядочного отступления.
В крайне неблагоприятных условиях, неся тяжелые потери, героически
сражались с врагом представители всех родов войск. Первыми, кто на
государственной границе принял удар передовых частей вермахта, были
пограничники. Они вынуждены были самостоятельно принимать решения,
поскольку директива из наркомата обороны о приведении войск в боевую
готовность поступила командующему войсками Западного Особого военного
округа генералу Д.Г. Павлову только за 2 часа 15 минут до начала войны.
Действовать по ситуации командиры корпусов и дивизий не могли, поскольку
не имели данных о количестве сил и действиях противника. Постоянной
взаимосвязи между частями не было, об истинных потерях никто ничего не
знал, предполагалось, что поднятые по тревоге войска окажутся
боеспособными. К исходу дня 22 июня наши части были отброшены от
государственной границы примерно на 40 км.
Последним из областных центров был захвачен Гомель. 19 августа,
ценой больших потерь, потеряв более 80 тысяч солдат и офицеров, 200 танков и
около 100 самолетов, гитлеровцам удалось захватить город на Соже.
К началу сентября 1941 г. вся территория Беларуси, несмотря на
героическое сопротивление частей Красной Армии, была оккупирована
немецко-фашистскими захватчиками. Двухмесячные оборонительные бои
советских войск на территории Беларуси способствовали срыву фашистского
плана «молниеносной войны», дали возможность Ставке Верховного
главнокомандования сконцентрировать резервы и провести оборонительные
мероприятия на московском направлении.
Президент Беларуси Александр Лукашенко
5 октября 2023 года подписал
Указ № 316 "О подготовке и проведении праздничных мероприятий".
Документ принят в целях координации деятельности госорганов и организаций, общественных объединений по подготовке и проведению на высоком организационном уровне празднования 80-й годовщины освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Указом создан и утвержден состав Республиканского организационного комитета по подготовке и проведению празднования. Его возглавит Премьер-министр Роман Головченко.
Утверждены также Положение о Республиканском оргкомитете, план подготовки и проведения мероприятий.
Принятый Указ будет способствовать патриотическому воспитанию населения, сохранению исторической памяти о вкладе белорусского народа в победу над фашизмом. https://president.gov.by/ru/documents/ukaz-no-316-ot-5-oktyabrya-2023-g