Родителям
Безопасность на первом месте!
08.08.2024Штормовое предупреждение? Будь готов: правила безопасности при сильном ветре и грозе
Нередко многие попадают в ситуацию, когда непогода застает в самый неудобный момент. Сильные порывы ветра, летящий песок, дождь помимо дискомфорта могут представлять опасность. Поэтому нужно знать, как правильно себя вести.
Сильный ветер
Факторы опасности при усилении ветра:
- повреждение (обрыв) линий связи и электропередач;
- отключение электрических подстанций, электроэнергии в населенных пунктах;
- повреждение (обрушение) слабо укрепленных конструкций, кровель зданий, сооружений;
- падение деревьев.
Рекомендации для населения при сильном ветре:
- если сильный ветер застал вас в здании, отойдите от окон и займите безопасное место у стен внутренних помещений, в коридоре, у встроенных шкафов, в ванных комнатах, туалете, кладовых, в прочных шкафах, под столами;
- погасите огонь в печи, отключите электроэнергию, закройте краны на газовых сетях. В темное время суток используйте фонари, лампы, свечи; включите радиоприемник для получения дополнительной информации;
- стекла окон оклейте бумажными лентами или полосками скотча, закройте ставнями или щитами;
- если ураган застал вас на улице, держитесь как можно дальше от легких построек, зданий, мостов, эстакад, линий электропередач, мачт, деревьев, рек, озер и промышленных объектов;
- для защиты от летящих обломков и осколков стекла используйте листы фанеры, картонные и пластмассовые ящики, доски и другие подручные средства;
- старайтесь быстрее укрыться в подвалах, погребах и укрытиях, имеющихся в населенных пунктах;
- не заходите в поврежденные здания, так как они могут обрушиться при новых порывах ветра;
- если вы оказались в поле или на проселочной дороге, выходите на магистральные дороги.
Гроза
Гроза — комплексное явление погоды, при котором наблюдаются многократные электрические разряды-молнии, сопровождаемые резкими громовыми раскатами. Обычно грозе сопутствуют шквалистый ветер и ливневые осадки, иногда — град. Гроза скоротечна и редко продолжается более 1–2 часов, однако является одним из самых опасных явлений погоды.
Основным поражающим фактором этой стихии является молния: прямое попадание разряда нарушает деятельность сердца и легких, что в свою очередь может привести к летальному исходу. Кроме того, силы природы могут спровоцировать и возгорание.
Гроза – явление достаточно непредсказуемое, и чтобы не стать жертвой непогоды, достаточно усвоить ряд несложных правил поведения. Если ненастье застало вас врасплох, действовать нужно в зависимости от ситуации.
Вы в квартире, доме, здании:
– отключите все электроприборы и вытащите штекер наружной антенны из телевизора, прекратите телефонные разговоры. Ликвидируйте сквозняки: плотно закройте окна и дымоходы. Не стойте у окна, печи, камина, массивных металлических предметов, на крыше и на чердаке.
Вы на улице:
– покиньте открытое пространство и укройтесь в помещении или в подъезде любого дома. Если решили спрятаться под козырьком здания, не прикасайтесь к стене. Не пользуйтесь мобильным телефоном. Не стойте вблизи высоких столбов, рекламных щитов и т.д.
Вы в машине:
– прекратите движение. Закройте окна, опустите антенну, заглушите двигатель и переждите грозу в салоне автомобиля. Не дотрагивайтесь до ручек дверей и других металлических предметов. Не пользуйтесь мобильным телефоном.
Вы в лесу:
– держитесь подальше от высоких отдельно стоящих деревьев, не стойте у костра (столб горячего воздуха – хороший проводник электричества). Устройтесь между низкорослыми деревьями с густыми кронами. К слову, реже всего молния попадает в березу и клен. Сидеть лучше в «позе эмбриона» – спина согнута, голова опущена на согнутые в коленях ноги и предплечья рук, ступни соединены вместе. Выбирая убежище, обратите внимание, чтобы рядом не было расщепленных деревьев, ранее пораженных грозой. Это говорит о том, что грунт на данном участке имеет высокую электропроводность, и удар молнии сюда еще раз весьма вероятен.
Вы на открытой местности (в поле):
– не стойте на возвышенностях, у опор линий электропередач и под проводами. Найдите яму или овраг и сядьте в «позе эмбриона». Если же никаких углублений поблизости нет – присядьте, как можно ниже или лягте на землю. Не прячьтесь в стоге сена или соломы, в необитаемых одиночных бараках или сараях. Не ходите босиком и не поднимайте над головой токопроводящие предметы (лопаты, тяпки, косы). Прекратите спортивные игры и движение, уйдите в укрытие.
Вы на водоеме:
– выйдите из воды, отойдите подальше от берега и спрячьтесь в укрытии. Если вы находитесь в лодке, немедленно гребите к берегу. Когда это невозможно – осушите лодку. Если есть защитный тент, поднимите его; при наличии сухой одежды, переоденьтесь; сядьте подальше от мачт и подложите под себя спасательный жилет или сапоги. Рыбалку во время грозы необходимо прекратить, так как снасти являются проводником для электричества.
Первая помощь при поражении молнией:
- быстро определите состояние пострадавшего;
- незамедлительно проведите реанимационные мероприятия: искусственное дыхание, непрямой массаж сердца;
- согрейте пострадавшего;
- обработайте места ожогов и сопутствующие раны;
- вызовите скорую помощь либо срочно доставьте пострадавшего в больницу.
Опасность в себе может нести и ливень. При интенсивности дождя 1,5-2 мм в минуту человеку, даже находящемуся под укрытием, становится трудно дышать. К тому же прибывающая вода не успевает впитываться в землю. Снижается видимость, затрудняется движение транспорта. Кроме того, стихия может повредить опоры линий электропередач и вывести из строя электроподстанции.
Крайне опасно при сильном ливне спускаться в подвалы и заглубленные помещения. Они могут быть в считанные минуты затоплены нахлынувшей водой. Опасно спускаться в подземные переходы. Не стоит пытаться укрыться вблизи оврагов – такая погода часто приводит к оползням.
Сильный дождь
Факторы опасности:
- затопление территорий, остановка транспорта; подтопление подвалов домов, улиц;
- повреждение построек и транспортных средств, травмирование
людей;
- гроза.
После предупреждения о сильном дожде, ливне, граде:
- следи за сообщениями по радио, телевидению, в интернете;
- по возможности оставайся дома или на работе; отойди от окон;
- не пользуйся электроприборами;
- подготовься к возможному отключению электроэнергии; приготовь зонт, плащ, резиновые сапоги;
- поставь машину в гараж
Что делать, если это произошло если ты на улице?
- спрячься в здании;
- если это невозможно, зонтом, сумкой, одеждой защити голову от дождя или града
Если ты в машине
- прекрати движение и пережди непогоду;
- развернись к окнам спиной, закрой детей своим телом;
Нельзя
-спускаться в подземные переходы.
Каникулы без дыма и огня!
15.07.2024Гомель. «Каникулы без дыма и огня!»
На протяжении всего лета спасатели обучают детей и взрослых правилам безопасности в пришкольных и летних оздоровительных лагерях, превращая их досуг в увлекательное и познавательное приключение в рамках акции «Каникулы без дыма и огня!».
Главная цель акции – предупреждение возникновения пожаров по причине детской шалости с огнем, гибели и травматизма детей. Она проходит с 3 июня по 16 августа в летних оздоровительных и пришкольных лагерях, где основной ее аудиторией станут школьники разных возрастов.
«День МЧС», «МЧС-ЛЭНД», игра «Школа юных спасателей», тематические театрализованные представления, викторины, онлайн-квизы по безопасности, мастер-классы, экскурсии по центрам безопасности, музеям и пожарным аварийно-спасательным частям – всё это и многое другое подготовили пропагандисты МЧС. Эти мероприятия позволят детям проявить эрудицию и смекалку, раскрыть творческий потенциал, испытать свои силу и выносливость, а главное – усвоить, повторить и закрепить жизненно важные правила безопасности. Также будут демонстрироваться тематические видео и мультфильмы от МЧС, а участники получат наглядно обучающую продукцию.
МЧС напоминает: уважаемые родители, дедушки и бабушки! Ни в коем случае не оставляйте малышей без присмотра! Не позволяйте детям играть с огнём, держите спички и зажигалки в недоступных местах, не подпускайте детей к окнам и балконам. Обязательно напоминайте детям правила безопасного поведения у воды и следите, чтобы ребёнок не купался без присмотра. Помните, что опасность представляют не только водоёмы, но и колодцы, ванны, ведра с водой и декоративные пруды. Ведь сохранение жизни и здоровья детей – это наша общая задача!
Присоединяйтесь к мероприятиям МЧС и будьте в безопасности!
Количество свободных мест
20.06.2024В преддверии праздника!
08.05.2024Наши воспитанники готовятся стать будущими защитниками родной Беларуси!
Спортивные конкурсы, песни, стихи,наглядные пособия военных лет, - это еще один шажок в воспитании гражданина страны!
Здорово всей семьей!
08.05.2024УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Благодарим Вас за минутки творчества, проведенные с детьми и приобщение всей семьи к Великому празднику Светлой Пасхи!
Семья Супруновской Евы
Семья Конопляного Богдана
Семья Соловьевых Валерии и Ярославы
Семья Журавского Миши
Семья Ткачева Арсения
Семья Бочаровой Миры
Семья Сачук Евгении
Семья Ермака Максима
Семья Томашовой Анны
Семья Москвичева Дмитрия
Семья Гапонова Сергея
Семья Еленского Артема
Семья Ильиной Валерии
Семья Карпенко Савелия
УГРОЗА ТЕРРОРИЗМА
12.04.2024Проявление фактов терроризма, фиксируемое в разных точках планеты, всегда является неожиданным, обрушивающимся внезапно, несущим лавину человеческой боли и страданий. Правила поведения при угрозе террористического акта рекомендуют быть психологически готовым к самозащите при возможной опасности и всегда соблюдать меры предосторожности, особенно в общественных местах.
Инструкция при угрозе террористического акта общего характера:
Требуется обращать внимание на поведение окружающих людей. О лицах, вызывающих подозрение, немедленно сообщать в органы правопорядка.
Не оставлять без присмотра свои вещи и не принимать чужие от незнакомых людей.
Организовывать дежурство жильцов дома, заключающееся в регулярных обходах здания и наблюдении за поведением окружающих.
Иметь продуманный и проговоренный план действий членов семьи, если существует угроза возникновения террористических актов. Близкие должны знать номера телефонов друг друга и адреса электронной почты. Обязательно требуется заранее обсудить место встречи в экстренной ситуации.
Нужно укрепить в доме подвальные помещения, освободить лестничные клетки от вещей с целью быстрой эвакуации при возможной угрозе терракта.
При возможном пожаре, взрыве, землетрясении ни в коем случае не пользоваться лифтом.
Действия при угрозе террористического акта
Очень важно максимально проявлять бдительность, настороженно относиться к бесхозным вещам в любом месте, будь то вагон поезда, подъезд дома, рынок либо другая точка массового скопления людей. Внешний вид оставленного предмета может быть обманчив и маскировать внутреннее содержимое под безобидную коробку, игрушку, неброский сверток либо обычную сумку.
Имеет место проведение разъяснительной работы об опасности брошенных либо «забытых» предметов среди детей и подростков. Не трогая самому чужие вещи (с целью избежания многочисленных жертв и разрушений при возможном взрыве), следует изолировать от них находящихся рядом лиц, стараясь обеспечить их отход на безопасное расстояние. Вместе с тем требуется максимально получить у окружающих информацию о подозрительном предмете, зафиксировав время обнаружения последнего, и выяснить какие-либо данные о лице, его оставившем. Если владелец не установлен, о находке обязательно требуется сообщить работнику правоохранительных органов, а также дождаться приезда оперативно-следственной группы.
Своевременно проявленная оперативность в данном случае может спасти не одну человеческую жизнь и обеспечить безопасность при угрозе террористического акта. На улице при активизации правоохранительных органов не следует проявлять излишнее любопытство. Правила поведения при угрозе террористического акта предусматривают, что самым верным действием будет переход на противоположную сторону улицы и движение (спокойное, чтобы не приняли за противника) в обратном направлении.
Правила поведения при эвакуации
В случае поступления информации об эвакуации, инструкция при угрозе террористического акта предусматривает произвести следующие действия:
1. Приготовить деньги, документы и ценные вещи.
2. Отключить от энерго -, газо -, водоснабжения квартиру (дом).
3. При уходе закрыть входную дверь на замок для предохранения жилища от мародерства.
4. Оказать помощь в эвакуации пожилым и тяжелобольным людям. Сборы должны проводиться организованно, без присутствия паники. В помещение можно вернуться только после разрешения лиц, ответственных за эвакуацию, когда миновала угроза совершения террористического акта. Согласованность и четкость действий каждого напрямую влияют на спасение жизни и сохранение здоровья многих людей.
Как вести себя при попадании в уличную перестрелку
Нахождение в общественных местах несет определенный риск попадания в перестрелку. Если человек оказался жертвой сложившихся обстоятельств и попал в данную ситуацию, ему требуется лечь на пол, осмотреться и постараться пробраться к ближайшему укрытию, не поднимаясь в полный рост.
В качестве временного убежища можно выбирать бетонные столбы, памятники, выступы зданий, канавы, бордюры. При появившейся первой возможности требуется спрятаться в подземном переходе либо подъезде дома, где дождаться завершения перестрелки.
Присутствие рядом ребенка обязывает в первую очередь принять меры по обеспечению его безопасности, при необходимости нужно прикрыть малыша собственным телом. Если стрельба застала во время нахождения дома, требуется укрыться в ванной комнате (во избежание рикошета) и, улегшись на пол, прикрыв голову руками для большей безопасности, дождаться окончания стрельбы.
Поведение в толпе во время давки
Поведение при угрозе террористического акта должно быть хладнокровным, нельзя поддаваться общей панике, охватывающей большинство людей. Поэтому желательно избегать значительных скоплений народа, игнорируя в данном случае собственное любопытство.
Не рекомендуется присоединяться к митингующим. Если начались массовые беспорядки, то давки просто не избежать. Нужно позволить толпе нести себя, потихоньку пытаясь выбраться из ловушки. Важно в этой ситуации устоять на ногах и двигаться, ставя ногу максимально высоко и на полную стопу.
Увеличить окружающее пространство поможет глубокий вдох и разведенные в стороны руки, чуть согнутые в локтях. Делается это для избегания сдавливания грудной клетки. Действия при угрозе террористического акта должны быть скоординированными, четкими, направленными на спасение собственной жизни и сохранение безопасности окружающих.
Действия при падении в давке
Если давка принимает угрожающий характер, нужно освободиться от любой ноши (если таковая имеется). При падении требуется как можно быстрее встать на ноги, чтобы не быть раздавленным толпой. При этом не следует опираться на руки, лучше постараться на мгновение встать на носочки и, резко оттолкнувшись от земли, «вынырнуть». Если не получается подняться, правила поведения при угрозе террористического акта рекомендуют свернуться клубком, защитив голову предплечьями и закрыв ладонями затылок.
Если произошел захват заложников
Захват заложников может произойти в любом месте: транспорт, улица, помещение. В сложившейся ситуации, как учит памятка при угрозе террористического акта, важно не привлекать к себе внимание и не смотреть агрессорам в глаза. Параллельно с этим нужно постараться незаметно снять все ювелирные украшения, а женщинам в коротких юбках желательно прикрыть оголенные части ног. Можно попытаться отвлечься от происходящего, например, чтением или разгадыванием кроссвордов.
Поведение при угрозе террористического акта должно быть обдуманным, каждое движение хорошо взвешенным. Лишним будет ненужное проявление смелости и героизма, направленное на разоружение бандитов и попытку выбраться из ловушки. Это только может их разозлить и спровоцировать на негативные действия.
При захвате транспорта не рекомендуется: передвигаться по салону; открывать без разрешения террористов сумки; реагировать на вызывающее поведение агрессоров. При попытке штурма спецслужбами требуется лечь на пол между кресел и оставаться в таком положении до конца операции. После освобождения желательно немедленно покинуть автобус, так как существует возможность его минирования и взрыва.
Как вести себя один на один с захватчиками
Если человек оказался в заложниках, то должен соблюдать спокойствие, исключить панику и истерику во избежание усугубления и без того накаленной ситуации, которая может спровоцировать террористов на применение оружия.
Нельзя спорить с захватчиками, возражать им, лучше спокойно выполнять все их требования, стараясь не смотреть агрессорам в глаза – нервные личности воспринимают это как вызов. Нужно быть настроенным на использование преступниками лицевых повязок, кляпов, наручников и веревок.
Любое действие (попить, выйти в туалет, встать или сесть) требуется согласовывать с агрессорами. Это уменьшит угрозу для жизни собственной и окружающих. Любые унижения, оскорбления и лишения в данной ситуации лучше перетерпеть. При возможном ранении требуется максимально ограничить себя в движении во избежание потери крови.
Нужно быть внимательным, стараясь запомнить приметы захватчиков, имена, прозвища, татуировки и шрамы, особенности манеры поведения. Правила при угрозе террористического акта рекомендуют обращать внимание на малейшие детали, так как любая мелочь способна помочь расследованию.
При работе спецслужб по освобождению требуется оставаться на полу, прикрывая голову руками, и держаться как можно дальше от дверей и окон. Нельзя выбегать навстречу спецслужбам, которые могут ошибочно принять бегущего за преступника.
Поведение человека, ставшего заложником у террористов
Любой человек по стечению обстоятельств может стать заложником, превратившись в средство для достижения преступных целей: это могут быть политические требования либо выкуп. На кону в данном случае стоит человеческая жизнь, становящаяся предметом усиленного торга.
При захвате в заложники важно помнить о том, что обращение с пленным напрямую зависит от поведения последнего. Поэтому нужно: держать себя в руках, стараясь сохранять самообладание; не сопротивляться, чтобы не повлечь жестокость по отношению к себе; быть настороженным, пытаясь сосредоточиться на звуках, движениях; заняться умственными упражнениями, чтобы не дать ослабнуть сознанию: постоянно тренировать память, вспоминая исторические даты, номера телефонов, имена и фамилии знакомых; заниматься физическими упражнениями, если позволяет пространство и состояние; быть готовым к неудобствам: отсутствию туалета, недостатку в воде и пище, плохим условиям содержания; следить за личной гигиеной, за собой и не опускать руки от бессилия; быть готовым объяснить наличие имеющихся документов, номеров телефонов.
Если заложник имеет проблемы со здоровьем, необходимо сообщить об этом охранникам и при необходимости просить оказания медицинской помощи, а также лекарственных препаратов.
Только не паниковать! Надежда на спасение всегда есть
В случае предоставления возможности телефонного разговора с родственниками не плакать, не кричать, не истерить! Стараться говорить спокойно и по делу. Нужно попытаться наладить контакт с охранниками, объяснив, что вы такой же человек, как и они, имеющий детей и семью. Если охранники не идут на контакт, нужно разговаривать как бы самому с собой, напевая вполголоса либо читая вслух.
Нельзя теряться во времени, поэтому желательно вести его счет, отмечая при помощи подручных предметов (например, спичек или камешков) на стене прошедшие дни. Ни в коем случае не стоит падать духом и терять надежду: чем больше пройдет времени – тем больше вероятность спастись.
Что необходимо помнить в любом случае
Естественно, безопасность при угрозе террористического акта является самым важным фактором для каждого его участника, поэтому для вашей безопасности и всех окружающих вас людей, необходимо придерживаться нескольких условий.
Помните, что вы в ответе не только за свою жизнь и здоровье, но также и за сохранность ваших близких, друзей и окружающих. Своим родным стоит объяснить, что абсолютно любой предмет, найденный в подъезде, транспорте или даже на улице, представляет потенциальную опасность для жизни. Ни в коем случае не стоит рисковать и предпринимать самостоятельные действия, это может привести к тяжелым и неоправданным последствиям. Оставьте этот вопрос профессионалам.
ОСТОРОЖНО! ГРИПП!
14.02.2024Топ советов от врачей, чтобы не заболеть
Во время сезонного подъема ОРИ и гриппа старайтесь избегать массового скопления людей.
При чихании и кашле соблюдайте «респираторный этикет». Используйте салфетку или прикрывайте рот тыльной стороной ладони.
Чаще мойте руки с мылом. Вирус может сохраняться на ручках дверей, поручнях в транспорте или, например, на мобильном телефоне. Необходимо помнить, что инфекция легко передается через грязные руки. Специальные наблюдения показали, что руки до 300 раз в день контактируют с отделяемым из носа и глаз, со слюной. При рукопожатии, через дверные ручки, другие предметы вирусы переходят на руки здоровых, а оттуда к ним в нос, глаза, рот. Так что, по крайней мере, на период эпидемий рекомендуется отказаться от рукопожатий. Необходимо часто мыть руки, особенно во время болезни или ухода за больным.
Полезно также увлажнять слизистую носа. Это можно сделать обычным физраствором (0,9%-й водный раствор хлорида натрия). Дело в том, что «сухая» слизистая носоглотки – хорошая среда для размножения вируса.
Отличное средство профилактики – умеренная физическая активность. А вот резко начинать закаляться врачи не рекомендуют. Лишняя нагрузка на иммунитет организму совсем ни к чему. Для закаливающих процедур самое лучшее время – май.
Обратите внимание на свой рацион. Сбалансирован ли он? Здоровое и правильное питание – отличный «спутник» крепкого иммунитета.
Принимать же различные иммуномодуляторы специалисты не советуют. Их эффективность довольно спорна. Предпочтение лучше отдать проверенным витаминно-минеральным комплексам.
При первых признаках болезни – оставайтесь дома и соблюдайте все рекомендации врача.
Профилактика энтеровирусной инфекции.
18.09.2023Памятка для родителей:
профилактика энтеровирусной инфекции
Что такое энтеровирусная инфекция?
Энтеровирусная инфекция – инфекционное заболевание, вызываемое определенным видом
вируса. Энтеровирус входит в группу кишечных вирусов. Имеет много разновидностей
(серотипов). Они способны поражать многие ткани и органы человека (центральная нервная
система, сердце, легкие, печень, почки и др.) и это определяет значительное клиническое
многообразие вызываемых ими заболеваний.
Заболевание носит сезонный характер, вспышки возникают в весеннее - летний и летнее -
осенний периоды. Заражение происходит через воду, продукты питания, а также
испражнения больного, через мельчайшие капельки слюны и мокроты при кашле и
чихании. Очень часто заражение происходит при купании в открытых водоемах.
Энтеровирусы устойчивы во внешней среде: хорошо переносят низкие температуры (в условиях холодильника они
сохраняются в течение нескольких недель), в водопроводной воде выживают до 18 дней, в речной воде – около месяца, в
очищенных сточных водах – до двух месяцев, а также на предметах обихода, продуктах питания (молоко, фрукты,
овощи). Вирус быстро погибает при прогревании, кипячении, при воздействии хлорсодержащих препаратов,
ультрафиолетового облучения.
Как проявляется инфекция?
Вирус поражает все органы и ткани, но, в основном, страдает нервная ткань, сердце, печень, поджелудочная железа,
мышечная ткань, глаза. Заражаться может каждый, но чаще болеют дети.
Заболевание начинается с повышения температуры до 38-40˚ С, слабости, головной боли, тошноты, рвоты, светобоязни.
Эти симптомы могут сопровождаться болями в области сердца, живота, мышцах, боли в горле, герпетическими
высыпаниями на дужках и миндалинах. В некоторых случаях наблюдаются катаральные явления со стороны верхних
дыхательных путей, насморк, кашель. На 1-2 день болезни появляется сыпь, преимущественно на руках, ногах, вокруг и
в полости рта, которые держатся в течение 24-48 часов (иногда до 8 дней) и затем бесследно исчезают.
Иногда могут развиться острые вялые параличи конечностей, судороги, дрожание конечностей, косоглазие, нарушение
глотания, речи и др.
Что делать, если заболел?
В случае появления этих жалоб необходимо немедленно обратиться к врачу, не ждать, надеясь, что все пройдет, не
пытаться самостоятельно лечиться. Необходимо срочно поместить больного в стационар, т.к. он может быть источником
заражения людей, проживающих рядом.
Как себя защитить?
Меры неспецифической профилактики энтеровирусной инфекции такие же, как при любой острой кишечной инфекции
— необходимо соблюдать следующие правила:
• Для питья использовать только кипяченую или бутилированную воду.
• Мыть руки с мылом перед каждым приемом пищи и после каждого посещения туалета, строго соблюдать правила
личной и общественной гигиены.
• Перед употреблением фруктов и овощей их необходимо тщательно мыть с применением щетки и последующим
ополаскиванием кипятком.
• Купаться только в официально разрешенных местах, при купании стараться не заглатывать воду.
• Не приобретать продукты у частных лиц и в неустановленных для торговли местах.
• Соблюдать правила личной гигиены.
При контакте с больным энтеровирусной инфекцией необходимо наблюдать за состоянием своего здоровья и
проявлении каких-либо жалоб немедленно обратиться к врачу!
Помните, что заболевание легче предупредить, соблюдая элементарные меры профилактики, чем лечить!
Памятка по профилактике энтеровирусной инфекции
Энтеровирусные инфекции (ЭВИ) - группа острых заболеваний, вызываемых энтеровирусами,
характеризующихся многообразием клинических проявлений от легких лихорадочных состояний до тяжелых
менингитов.
Энтеровирусы устойчивы во внешней среде и длительное время могут сохраняться в сточных водах, плавательных
бассейнах, открытых водоемах, предметах обихода, продуктах питания (молоко, фрукты, овощи). Вирус быстро
погибает при прогревании, кипячении.
ЭВИ характеризуются быстрым распространением заболевания.
Возможные пути передачи инфекции: воздушно-капельный, контактно-бытовой, пищевой и водный.
Серозный вирусный менингит является наиболее типичной и тяжелой формой энтеровируской инфекции.
Источником инфекции являются больные и вирусоносители, в том числе больные бессимптомной формой.
Заболевание начинается остро, с подъема температуры тела до 39-40 градусов. Появляется сильная головная боль,
головокружение, рвота, иногда боли в животе, спине, судорожный синдром, нередко выраженные катаральные
проявления со стороны ротоглотки, верхних дыхательных путей. При появлении аналогичных жалоб необходимо срочно
изолировать больного, т.к. он является источником заражения, для окружающих, и обратиться к врачу.
Учитывая возможные пути передачи, меры личной профилактики должны заключаться в соблюдении правил личной
гигиены, соблюдении питьевого режима (кипяченая вода, бутилированная вода), тщательной обработки употребляемых
фруктов, овощей и последующим ополаскиванием кипятком.
Следует избегать посещения массовых мероприятий, мест с большим количеством людей (общественный транспорт,
кинотеатры и т.д.). Рекомендуется влажная уборка жилых помещений не реже 2 раз в день, проветривание помещений.
Ни в коем случае не допускать посещения ребенком организованного детского коллектива (школа, детские дошкольные
учреждения) с любыми проявлениями заболевания. При первых признаках заболевания необходимо немедленно
обращаться за медицинской помощью, не заниматься самолечением!
Описание:
Энтеровирусный менингит
Энтеровирусный менингит – вирусное инфекционное заболевание, характеризующееся
лихорадкой, сильными головными болями, рвотой.
Симптомы Энтеровирусного менингита:
Инкубационный период при энтеровирусных серозных менингитах составляет в среднем около 1
недели. Чаще болеют городские жители, преимущественно дети до 7 лет, посещающие детские
дошкольные учреждения. Менингеальный синдром протекает обычно доброкачественно, с
улучшением в течение нескольких дней.
Смертельные исходы редки.
Серозный менингит сопровождается лихорадкой, головными болями, фотофобией и менингеальными симптомами.
Клиническая картина энтеровирусного менингита в значительной степени зависит от возраста пациентов.
Новорожденные дети и дети раннего возраста (до 2 - 3 месяцев) входят в особую группу риска.
Энтеровирусное поражение ЦНС в указанном возрасте обычно является частью тяжелого системного заболевания. При
этом серозный менингит и/или менингоэнцефалит может быть диагностирован у 27 - 62% детей с энтеровирусной
инфекцией. В случае прогрессирующего развития системных проявлений инфекции, таких как некроз печени,
миокардит, некротизирующий энтероколит, внутрисосудистая коагуляция, заболевание напоминает бактериальный
сепсис. Наблюдаемый у части детей летальный исход связан при этом не с поражением ЦНС, а является результатом
острой печеночной недостаточности (вирусы ЕСНО) или миокардита (вирусы Коксаки).
У детей более старшего возраста и у взрослых лиц заболевание энтеровирусным менингитом начинается остро, с
внезапного повышения температуры до 38 - 40 -C. Вслед за этим наблюдается развитие ригидности затылочных мышц,
головные боли, светобоязнь. У части пациентов отмечены рвота, потеря аппетита, диарея, сыпь, фарингит, миалгии.
Болезнь длится обычно менее одной недели. Многие пациенты чувствуют себя значительно лучше вскоре после
люмбальной пункции.
Неврологические симптомы, связанные с воспалением менингеальных оболочек у детей раннего возраста, включают
ригидность затылочных мышц и выбухание родничка. Симптомы могут носить стертый характер. Развитию серозного
менингита часто сопутствуют такие признаки болезни, как повышение температуры, беспокойство, плохой сон,
высыпания на кожных покровах, ринит, диарея. В случае легкого течения энтеровирусной инфекции менингеальный
синдром у детей протекает доброкачественно и, как правило, быстро, в течение 7 - 10 дней, заканчивается полным
выздоровлением без остаточных явлений. Благотворное воздействие на течение серозного менингита оказывает
спинальная пункция, ведущая к снижению внутримозгового давления и способствующая быстрому улучшению
состояния ребенка.
Прогноз у детей и взрослых, перенесших энтеровирусный менингит, как правило, благоприятный. Есть, однако,
указания, что отдельные дети, переболевшие энтеровирусным менингитом, страдают нарушениями речи и имеют
трудности в школьном обучении. У взрослых лиц в течение нескольких недель после перенесенной инфекции могут
сохраняться головные боли.
Причины Энтеровирусного менингита:
Энтеровирусные менингиты могут быть вызваны вирусами Коксаки А и Коксаки В, ECHO, энтеровирусами 68 и 71
серотипов, содержат РНК. Возможны эпидемические вспышки серозных менингитов с высокой контагиозностью.
Преимущественно заболевают дети в возрасте 5 9 лет. Заболеваемость значительно повышается весной и летом.
Энтеровирусная инфекция у детей.
Симптомы и лечение
Энтеровирусные инфекции – это группа заболеваний, в основе причин которых лежит несколько разновидностей вирусов. Вызывают заболевание вирусы Коксаки, полиовирусы и ЕСНО (экхо). Эти вирусы имеют в своем строении капсулу и ядро, содержащее РНК (разновидность ДНК). Строение капсулы может очень сильно отличаться, поэтому выделяют так называемые серотипы (разновидности). У полиовирусов выделяют 3 серологических типа. Вирусы группы Коксаки делятся на Коксаки А и Коксаки В. У вирусов Коксаки А выделяют 24 серологических разновидности, у Коксаки В – 6. У вирусов ЕСНО выделяют 34 серологических типа. После перенесенной энтеровирусной инфекции образуется стойкий пожизненный иммунитет, однако, он сероспицефичен. Это значит, что иммунитет образуется только к тому серологическому типу вируса, которым переболел ребенок и не защищает его от других разновидностей этих вирусов. Поэтому энтеровирусной инфекцией ребенок может болеть несколько раз за свою жизнь. Так же эта особенность не позволяет разработать вакцину, чтобы защитить наших детей от данного заболевания. Заболевание имеет сезонность: вспышки заболевания чаще всего наблюдаются в летне-осенний период.
Причины заражения энтеровирусной инфекцией
Заражение происходит несколькими путями. Вирусы в окружающую среду могут попадать от больного ребенка или от ребенка, который является вирусоносителем. У вирусоносителей нет никаких проявлений заболеваний, однако вирусы находятся в кишечнике и выделяются в окружающую среду с калом. Такое состояние может наблюдаться у переболевших детей после клинического выздоровления либо у детей, у которых вирус попал в организм, но не смог вызвать заболевание из-за сильного иммунитета ребенка. Вирусоносительство может сохраняться на протяжении 5 месяцев.
Попав в окружающую среду, вирусы могут сохраняться довольно долго, так как хорошо переносят неблагоприятное воздействие. Хорошо сохраняются вирусы в воде и почве, при замораживании могут выживать на протяжении нескольких лет, устойчивы к действию дезинфицирующих средств (при воздействии растворов высокой концентрации фенола, хлора, формалина вирусы начинают погибать только через три часа), однако восприимчивы к действию высоких температур (при нагревании до 45º С погибают через 45-60 секунд). Вирусы хорошо переносят перепады рН среды и отлично себя чувствуют в среде с рН от 2,3 до 9,4, поэтому кислая среда желудка не оказывает на них никакого воздействия и кислота не выполняет своей защитной функции.
Как передается энтеровирусная инфекция
Механизм передачи может быть воздушно-капельный (при чихании и кашле с капельками слюны от больного ребенка к здоровому) и фекально-оральный при не соблюдении правил личной гигиены. Чаще всего заражение происходит через воду, при употреблении сырой (не кипяченой) воды. Так же возможно заражение детей через игрушки, если дети их берут в рот. Болеют чаще всего дети в возрасте от 3 до 10 лет. У детей, находящихся на грудном вскармливании, в организме присутствует иммунитет, полученный от матери через грудное молоко, однако, этот иммунитет не стойкий и после прекращения грудного вскармливания быстро исчезает.
Симптомы энтеровирусной инфекции
В организм вирусы попадают через рот или верхние дыхательные пути. Попав в организм ребенка, вирусы мигрируют в лимфатические узлы, где они оседают и начинают размножаться. Дальнейшее развитие заболевания связано со многими факторами, такими как вирулентность (способность вируса противостоять защитным свойствам организма), тропизмом (склонностью поражать отдельные ткани и органы) вируса и состоянием иммунитета ребенка.
У энтеровирусных инфекций есть как схожие проявления, так и различные, в зависимости от вида и серотипа.
Инкубационный период (период от попадания вируса в организм ребенка, до появления первых клинических признаков) у всех энтеровирусных инфекций одинаковый – от 2 до 10 дней (чаще 2-5 дней).
Заболевание начинается остро - с повышения температуры тела до 38-39º С. Температура чаще всего держется 3-5 дней, после чего снижается до нормальных цифр. Очень часто температура имеет волнообразное течение: 2-3 дня держится температура, после чего снижается и 2-3 дня находится на нормальных цифрах, затем снова поднимается на 1-2 дня и вновь нормализуется уже окончательно. При повышении температуры ребенок ощущает слабость, сонливость, может наблюдаться головная боль, тошнота, рвота. При снижении температуры тела все эти симптомы проходят, однако при повторном повышении могут вернуться.
В зависимости от того, какие органы больше всего поражаются, выделяют несколько форм энтеровирусной инфекции.
Энтеровирусы могут поражать: центральную и периферическую нервные системы, слизистую ротоглотки, слизистую глаз, кожу, мышцы, сердце, слизистую кишечника, печень, у мальчиков возможно поражение яичек.
При поражении слизистой ротоглотки происходит развитие энтеровирусной ангины. Она проявляется повышением температуры тела, общей интоксикацией (слабость, головная боль, сонливось) и наличие везикулярной сыпи в виде пузырьков, заполненных жидкостью, на слизистой ротоглотки и миндалинах. Пузырьки эти лопаются, и на из месте образуются язвочки, заполненные белым налетом. После выздоровления на месте язвочек не остается никаких следов.
При поражении глаз развивается конъюнктивит. Он может быть одно- и двусторонним. Проявляется в виде светобоязни, слезотечения, покраснения и припухлости глаз. Возможно наличие кровоизлияний в конъюнктиву глаза.
При поражении мышц развивается миозит – боли в мышцах. Боли появляются на фоне повышения температуры.
Болезненность наблюдается в грудной клетке, руках и ногах. Появление болей в мышцах, как и температуры, может носить волнообразный характер. При снижении температуры тела боли уменьшаются или исчезают совсем.
При поражении слизистой кишечника наблюдается наличие жидкого стула. Стул обычной окраски (желтый или коричневый), жидкий, без патологических (слизь, кровь) примесей. Появление жидкого стула может быть как на фоне повышение температуры, так, и изолировано (без повышения температуры тела).
Энтеровирусные инфекции могут поражать различные участки сердца. Так при поражении мышечного слоя развивается миокардит, при поражении внутреннего слоя с захватом клапанов сердца, развивается эндокардит, при поражении внешней оболочки сердца – перикардит. У ребенка может наблюдаться: повышенная утомляемость, слабость, учащенное сердцебиение, падение артериального давления, нарушения ритма (блокады, экстрасистолы), боли за грудиной.
При поражении нервной системы могут развиваться энцефалиты, менингиты. У ребенка наблюдается: сильная головная боль, тошнота, рвота, повышение температуры тела, судороги, парезы и параличи, потеря сознания.
При поражении печени развивается острый гепатит. Он характеризуется увеличением печени, чувством тяжести в правом подреберье, болью в этом месте. Возможно появление тошноты, изжоги, слабости, повышения температуры
тела.
При поражении кожи возможно появление экзантемы – гиперемия (красное окрашивание) кожи, чаще всего на верхней половине туловища (голова, грудь, руки), не приподнимается над уровнем кожи, появляется одномоментно. В моей практике наблюдалась энтеровирусная инфекция с кожным проявлением в виде везикулярной сыпи на ладонях и стопах.
Пузырьки через 5-6 дней сдувались, не вскрываясь, и на их месте образовывался участок пигментации (коричневая точка), которая исчезала через 4-5 дней.
У мальчиков возможно наличие воспаления в яичках с развитием орхита. Чаще всего такое состояние развивается через 2-3 недели после начала заболевания с другими проявлениями (ангина, жидкий стул и другие). Также существуют врожденные формы энтеровирусной инфекции, когда вирусы попадают в организм ребенка через плаценту от матери.
Обычно такое состояние имеет доброкачественное течение и излечивается самостоятельно, однако в некоторых случаях энтеровирусная инфекция может вызвать прерывание беременности (выкидыш) и развитие у ребенка синдрома
внезапной смерти (смерть ребенка наступает на фоне полного здоровья).
Очень редко возможно поражение почек, поджелудочной железы, легких. Поражение различных органов и систем может наблюдаться как изолированное, так и сочетанное.
Диагностика энтеровирусной инфекции
Для постановки точного диагноза берутся смывы из носа, зева или из попы ребенка, в зависимости от симптомов заболевания. Смывы высеваются на клеточные культуры, и после инкубации на протяжении 4 дней проводят полимеразную цепную реакцию (ПЦР). Так как это занимает довольно длительное время, диагноз ставят на основании клинических проявлений (симптомов), а ПЦР служит только для подтверждения диагноза и не влияет на проводимое лечение.
Лечение энтеровирусной инфекции
Специфического лечения энтеровирусной инфекции не существует. Лечение проводят в
домашних условиях, госпитализация показана при наличии поражения нервной системы, сердца, высокой температуры, которая долго не поддается снижению при использовании
жаропонижающих средств. Ребенку показан постельный режим на весь период повышения
температуры тела.
Питание должно быть легким, богатым белками. Необходимо достаточное количество жидкости:
кипяченая вода, минеральная вода без газов, компоты, соки, морсы.
Лечение проводят симптоматически в зависимости от проявлений инфекции - ангина,
конъюнктивит, миозит, жидкий стул, поражения сердца, энцефалиты, менингиты, гепатит,
экзантема, орхит. В некоторых случаях (ангина, понос, конъюнктивит...) проводят профилактику бактериальных осложнений.
Дети изолируются на весь период заболевания. В детском коллективе могут находиться после исчезновения всех симптомов заболевания.
Профилактика энтеровирусной инфекции
Для профилактики необходимо соблюдение правил личной гигиены: мыть руки после посещения туалета, прогулки на улице, пить только кипяченую воду или воду из заводской бутылки, недопустимо использование для питья ребенка воды из открытого источника (река, озеро).
Специфической вакцины против энтеровирусной инфекции не существует, так как в окружающей среде присутствует большое количество серотипов этих вирусов. Однако в Европе часто используют вакцины, содержащие наиболее часто встречающиеся энтеровирусные инфекции (Коксаки А-9, В-1, ЕСНО -6). Использование таких вакцин снижает риск заболеваемости у детей энтеровирусными инфекциями.
С пользой для Вас!
18.09.2023БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!
По - прежнему актуальна проблематика гибели и травмирования людей в результате наезда железнодорожным транспортом.
Основной причиной данных происшествий является нарушение самими пострадавшими мер личной безопасности, хождение по путям в запрещенных местах, невнимательность при пересечении железнодорожного полотна по пешеходным настилам, игнорирование предупредительных сигналов светозвуковой сигнализации на станциях и остановочных пунктах, запрещающих сигналов дорожных светофоров на железнодорожных переездах.
В целях личной безопасности не допускается:
- переходить через железнодорожные пути перед движущимися или близко стоящим поездом;
- находиться на железнодорожных путях в местах, не предназначенных для их перехода;
- оставлять детей без присмотра и контроля, в том числе при посадке в вагоны и (или) высадке из вагонов;
заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы (за исключением посадки в вагоны и высадки из вагонов);
- при переходе через железнодорожные пути пользоваться мобильными телефонами, наушниками, планшетами, роликовыми коньками и др.
Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей (законных представителей) о роли дружеских отношений в семье.
08.09.2023«Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»
Цель: Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей (законных представителей) о роли дружеских отношений в семье.
Одинаковых семей не бывает. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Но, несмотря на различные уклады жизни во всех семьях, где подрастают дети с уравновешенным характером, есть одна общая особенность - ровные, доброжелательные отношения взрослых и детей.
Нужно ли быть другом своему ребенку? Некоторые родители считают, что дружба - это отношения равных, а взрослые, воспитывая своих детей, не могут ронять свой авторитет таким отношением с ребенком. Такие родители опасаются, что их не будут уважать и слушаться.
Они настойчивы и последовательны в своей позиции непогрешимых взрослых и считают, что правильным может быть только их мнение. Нетерпимо относясь к упрямству детей, они не идут ни на какие компромиссы и уступки: требуют от ребенка беспрекословного послушания, пунктуального соблюдения режима дня, не доверяют ни опыту ребенка, ни его возрастающей самостоятельности. Любовь к ребенку носит принципиальный характер («Детей ласкать нельзя - они распускаются»).
У взрослых в таких семьях есть образ желаемых свойств характера их ребенка. Сын или дочь положительно оцениваются лишь тогда, когда поведение соответствует этим завышенным требованиям. Дети в таких семьях часто слышат следующие замечания: «Ты никогда не делаешь так, как нужно», «Ты всегда делаешь то, что нельзя».
Привлекая детей к труду, помощи, родители говорят: «Ты должен трудиться, мы же трудимся!». Боясь наказания или выговора, ребенок выполнит поручение, но в следующий раз он будет стремиться его избежать, потому что чувства его не отозвались на такое обращение взрослого. Характер у ребенка воспитывается, но родители замечают, что он совсем не соответствует их идеалу: часто возникающее у сына или дочери чувство личностной неполноценности становится основой неуверенности в себе, а постоянные запреты, вызывая желание сделать наоборот, появляется в капризах, упрямстве.
«Зачем запрещать ребенку что-то, да еще заставлять его помогать? Пусть играет, - говорят иные родители. - Он еще маленький, вот подрастет, тогда и будем с него требовать». В таких семьях, оберегая детство малыша, все делают за него и для него. Ребенок одновременно и властелин, и опекаемое, изнеженное и зависимое дитя. Из года в год, живя только своими интересами и желаниями, он не умеет замечать переживания и трудности других людей, считаться с их желаниями и преодолевать свои, когда это необходимо. Но может происходить и немного по-другому: лишение ребенка самостоятельности, излишняя опека родителей (эмоциональное выражение постоянной тревоги, необоснованное удерживание ребенка около себя) создают чрезмерную зависимость его от состояний взрослых, что мешает ему при общении со сверстниками.
Основой воспитания положительных черт характера ребенка (самостоятельности, ответственности, чувства собственного достоинства, отзывчивости и др.) могут быть только дружеские взаимоотношения взрослых и детей, отношения на равных.
Как же возникает эта дружба? Нам часто кажется, что дети еще малы и наших переживаний и проблем им не понять. Поэтому многие взрослые либо скрывают свои переживания от детей, либо вообще не задумываются о том, что, закрывая свой внутренний мир от детей, мы лишаем их важных и волнующих минут сопереживания, которые формируют нравственность ребенка, важные черты его характера.
Не следует забывать, что дошкольники очень отзывчивы и могут хорошо понимать взрослого. Вспомните, часто ли вы делитесь с сыном или дочкой тем, что знать им нельзя ни в коем случае - своими страхами за них. Взрослые подробно и красочно описывают ребенку переживаемые ими минуты страха за него. Эти яркие картины становятся частью сознания ребенка и влияют на развитие его характера, создавая основу для возникновения несамостоятельности, чувства тревоги. Не лучше ли рассказать ему, придя с работы вечером, о своей усталости и попросить его: «Помоги мне, сынок». Ребенок забудет о своих играх и игрушках, чтобы помочь вам своей заботой, а вам не придется взывать к его чувству долга. Не бойтесь рассказать ему об обиде, которую вам причинили, о своем чувстве стыда за совершенную ошибку. Только при доверительном общении взрослого и ребенка, когда взрослый не боится выглядеть слабым и смешным, дети не только правильно поймут ваши переживания, но и станут отзывчивыми, чуткими, заботливыми, превращаясь в настоящих друзей.
В жизни много радостных переживаний. Расскажите о них ребенку, чаще приобщайте его к своим делам. Сойдите с высот своего авторитета, и вы увидите, как в равных с вами отношениях, имея возможность ощутить себя не только воспитуемым, но и защитником мамы, помощником папы, близким другом старшего брата, ваш сын или дочь станут более волевыми и отзывчивыми, самостоятельными и добрыми, умеющими уважать себя и других.
Профилактика электротравматизма
22.08.2023ДЕТСКИЙ ЭЛЕКТРОТРАВМАТИЗМ
Дети находятся в особой группе риска. Во время каникул многие из них часто остаются без присмотра взрослых. Родители должны разъяснить им правила электробезопасности, во многих случаях это может спасти им жизнь, так как причинами несчастных случаев зачастую становится личная неосторожность пострадавших.
За 8 месяцев 2023 год в Республике Беларусь произошло 6 несчастных случаев с несовершеннолетними (в том числе 2 со смертельным исходом) из-за несоблюдения правил электробезопасности:
– 15.01.2023 в Брестской области ребенок 2015 года рождения во время игры в прятки с друзьями залез на батарею отопления, расположенную на лестничной клетке многоквартирного жилого дома. При этом держась за трубу отопления, прикоснулся рукой к оголенному проводу электропроводки выключателя освещения и был поражен электрическим током. Пострадавший был доставлен в больницу;
– 02.03.2023 в Гродненской области ребенок 2011 года рождения выходя из квартиры одной рукой держался за ручку двери, а другой взялся за перила лестницы и получил электротравму. Пострадавший был доставлен в больницу. Возможной причиной несчастного случая явилось появление потенциала на металлической входной двери квартиры в результате повреждения питающего провода дверного звонка напряжением 220В при выполнении работ по замене деревянных дверей на металлические;
– 28.06.2023 в Минской области ребенок 2014 года рождения, зашел в ванную комнату жилого дома прикоснулся к металлическим частям душевой кабины, почувствовал воздействие электрического тока. Пострадавший ребенок был доставлен в больницу. Возможной причиной несчастного случая явилось появление электрического потенциала на металлических элементах душевой кабины в результате повреждения нагревательного элемента электроводонагревателя;
– 09.08.2023 в Гродненской области произошел несчастный случай со смертельным исходом, ребенок 2012 года рождения вместе с отцом при помощи специального насоса откачивал воду из бассейна, по окончании работ, мужчина попросил ребенка выключить насос, однако при попытке отключить оборудование ребенок прикоснулся к токоведущим частям вилки, в результате чего получил удар током. Мальчик умер на месте. По предварительным данным, поражение электрическим током произошло из-за прикосновения к открытым токоведущим частям вилки питающего шнура насоса;
– 10.08.2023 в Могилевской области сторож строительной площадки при проведении обхода территории, услышал детский крик. Выбежав за территорию объекта, увидел мальчика 7 лет, касающегося правой рукой и ногой металлической решетки ограждения и кричащего «ток». Сторож обесточил объект, ребенок был доставлен в учреждение здравоохранения. Предполагаемой причиной несчастного случая явилось появление потенциала на ограждении вагона-бытовки, который был подключен с нарушением требований технических нормативных правовых актов;
– 17.08.2023 в Минской области произошел несчастный случай со смертельным исходом, ребенок 2022 года рождения. Мать посадила ребенка в ванную с целью искупать его перед сном. Оставив ребенка без присмотра вышла из ванной комнаты для того чтобы осмотреть обувь ребенка, которую перед этим чистила. Находясь в жилой комнате, услышала всплеск воды из ванной комнаты и направилась туда, где обнаружила сына с признаками поражения электрическим током в результате падения подключенного к электрической сети фена в ванную. Фен находился в зоне доступа ребенка на поверхности стиральной машины рядом с игрушками.
Для того чтобы избежать трагических последствий связанных с использованием электричества родители должны разъяснить детям какие опасности оно в себе таит.
При нахождении дома детям следует помнить, что нельзя:
– оставлять подключенные к электрической сети электроприборы без присмотра, особенно если в данном помещении находятся дети;
- пользоваться поврежденными электроприборами, розетками, выключателями, удлинителями;
– прикасаться одновременно к электроприборам, выключателям, розеткам, патронам и заземлённым металлическим предметам (батареям отопления, водопроводным и газовым трубам и т. д.);
- дотрагиваться до оголенных проводов и включенных в сеть приборов с поврежденной изоляцией;
– использовать мобильные телефоны и другие электроприборы, подключенные к электрической сети во время приема ванной либо душа;
– выполнять самостоятельный ремонт и замену электропроводки, поручите данные работы специалистам.
При нахождении на улице детям следует помнить, что нельзя:
- взбираться на опоры линий электропередачи (ЛЭП), открывать двери и проникать за ограждения трансформаторных подстанций, влезать на крыши домов и строений, где поблизости проходят электрические провода;
- запускать воздушных змеев вблизи ЛЭП, а также ловить под ними рыбу;
- набрасывать различные предметы на ЛЭП;
Для занятий спортом и подвижными играми следует выбирать места, удаленные от ЛЭП. Важно помнить, что приближаться к проводам ЛЭП, а тем более касаться их – опасно для жизни.
Порой кажется, что беда может произойти с кем угодно, только не с нами. Это обманчивое впечатление!
Будьте осторожны! Берегите себя и своих близких!
Гомельское МРО филиала
«Госэнергогазнадзора»
по Гомельской области
БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ!
10.07.2023Обратите ОСОБОЕ внимание - отдыху у воды!
Одна из проблем во время плавания – это чувство меры, которое многие теряют, что приводит к переохлаждению организма. Комфортной для купания считается вода, температура которой не ниже 18 градусов со знаком плюс, и ясная безветренная погода (от 25 градусов тепла).
Довольно частое происшествие при купании – судорога. Почувствовав, что ногу свело, главное – не теряться. Нужно сделать глубокий вдох и погрузиться в воду с головой. Затем крепко ухватить большой палец и тянуть ступню на себя, пока нога не выпрямиться полностью. После этого лучше всего плыть к берегу.
Еще одна опасность – водоворот. Чтобы выбраться из него, надо набрать как можно больше воздуха в легкие, погрузиться в воду и, сделав рывок в сторону течения, всплыть на поверхность. Если же попали в сильное течение, не плывите против него, выбирайтесь на берег. Нередки случаи, когда купаясь, человек запутывается в водорослях. Справиться с зарослями несложно – держась на плаву, надо спокойно подтянуть ноги и осторожно освободиться от них.
Если вы поняли, что начинаете тонуть, нужно попытаться перевернуться на живот или на спину, раскинуть как можно шире руки и ноги. Лежа на спине дышать нужно медленно и глубоко. А чтобы сделать новый вдох, лежа на животе, следует поднять голову, а затем выдыхать в воду. Держаться на плаву можно, если загребать воду руками под себя. Таким образом, немного отдохнув, нужно выбираться к ближайшему берегу.
Если вы видите тонущего человека, первым делом нужно позвать на помощь окружающих или спасателей. Можно бросить спасательный круг или веревку с узлом на конце. Если же вы хорошо плаваете, можно добраться до горе-пловца самостоятельно. Приблизившись к утопающему, обхватите его сзади за плечи и плывите с ним обратно. Постарайтесь избежать попыток, когда тонущий пытается ухватиться за вас. Если утопающий без сознания, то тащить на берег его надо, взяв рукой под подбородок, чтобы лицо постоянно находилось над поверхностью воды. Затем нужно вызвать «скорую» и приступать к оказанию первой помощи.
Запрещается:
- купаться и нырять в запрещенных и неизвестных местах;
- заплывать за знаки ограждения и предупреждающие знаки;
- купаться в состоянии алкогольного опьянения, во время грозы;
- прыгать в воду с дамб, катеров, пристаней, лодок плотов;
- допускать шалости, связанные с нырянием;
- подавать ложные сигналы бедствия;
- перемещаться в лодке во время катания;
- использовать для плавания доски, бревна, надувные матрасы, камеры автомашин и другие средства.
Утопление – одна из причин детской смертности в летний период. Водные процедуры малышей должны проходить в строго отведенных местах и обязательно под контролем взрослых. Ни в коем случае не отпускайте детей купаться самостоятельно! Учите их плавать и соблюдать меры безопасности!
МЧС информирует: в случае чрезвычайной ситуации не паникуйте, звоните по телефону 101 или 112!
Гомель. В стране безопасности под названием «Детство»
Оглядываясь назад, в детство, вспоминаем, как правило, только самое лучшее! В глубине души каждого человека живет теплое детское воспоминание, греющее его. Наверное, такие воспоминания и дают нам силу, положительную энергию, заряд бодрости. Конечно, каждый из нас размышлял над понятием что такое «счастливое детство»? Вот и работники Гомельского городского отдела по чрезвычайным ситуациям решили узнать у ребят их мнение, посетив дошкольные учреждения города Гомеля в рамках республиканской акции «Каникулы без дыма и огня».
− Детство − это радость, подарки, приятные моменты, отдых, веселье, игры, − прокричал Коля, мальчишка из старшей группы.
− А с чем ещё ассоциируется ребята у вас детство? − поинтересовались пропагандисты городского отдела.
И тут прозвучал ответ, который стал «отправной точкой» для начала мероприятия, очень взрослый ответ девочки 5 лет по имени Варя:
− Ну, если сегодня у нас в саду МЧС, значит, с безопасностью!
− Совершенно верно! В первую очередь детство должно быть безопасным! Именно поэтому, мы вместе с вами и нашими помощниками, героями мультсериала «Волшебная книга», отправимся в путешествие по стране безопасности под названием «Детство» − пояснили ребятам спасатели.
Мальчишкам и девчонкам в игровой форме рассказывали о правилах безопасности дома, на улице и на воде. С помощью ярких обучающих картинок «Рюкзачок безопасности» ребята изучали опасные ситуации и находили выход из них. Помимо этого, играли в безопасные крестики-нолики, с увлечением складывали тематические пазлы с персонажами мультсериала, имитировали бросание спасательного круга в игре «Кольцо спасения» и даже почувствовали себя «настоящими» водителями автолестниц.
− А сегодня мы будем смотреть следующую серию мультика «Волшебная книга»? В прошлый раз мы смотрели про безопасность дома. –
поинтересовался у спасателей Миша, мальчишка из средней группы.
− Конечно, будем, − отметили работники МЧС, немедля включив серию «Правила поведения на водоёмах».
После просмотра мультсериала, пропагандисты проговорили с ребятами номера службы спасения и правила вызова спасателей, а также отработали на практике действия при случае возникновения пожара. Закрепляющей частью мероприятия стала подвижная игра «Спасатели» и вручение тематических буклетов.
МЧС напоминает: Уважаемые родители! Только от вас зависит, будет ли безопасным, а значит счастливым детство вашего ребенка! Будьте примером и начните с себя, соблюдая правила безопасности.
Наличие свободных мест
19.06.2023https://docs.google.com/spreadsheets/d/1IU2YjAN4WS5Ql2qi7YCGpLJPFvy_MDVkx7acp7gs5g0/edit#gid=594462882
Новые надежды в лето!
31.05.2023О безопасности жизни и здоровья детей в период летних каникул
Уважаемые родители!
Вот и наступило долгожданное лето!
Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы.
Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребѐнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций.
Это время, когда у детей появляется много свободного времени, и проводят они его зачастую без присмотра. Для того, чтобы наши сыновья и дочери отдохнули и при этом остались живыми и здоровыми, важно:
- формировать у детей навыки обеспечения личной безопасности;
- прививать чувство ответственности за собственную безопасность;
- проводить с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
- самим соблюдать правила безопасности;
- решить проблему свободного времени детей!
Постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок.
Справочно: в Республике Беларусь ежегодно регистрируется более полумиллиона случаев различных травм, из них пятую часть получают дети.
Несмотря на большое разнообразие детских травм, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.
Новые надежды в новую весну!
04.04.2023
В день Пасхи, радостно играя,
Высоко жаворонок взлетел,
И, в небе синем исчезая,
Песнь воскресения запел.
И песнь ту громко повторяли
И степь, и холм, и темный лес.
«Проснись, земля», они вещали, —
Проснись: твой Царь, твой Бог воскрес.
Подснежник, ландыш серебристый,
Фиалка — зацветите вновь,
И воссылайте гимн душистый
Тому, Чья заповедь — любовь.
У нас можно заниматься...
03.01.2023Наше учреждение во втором полугодии продолжают оказывать образовательные услуги на платной основе:
1.Иностранный (английский) язык
Руководитель - Григорьева Ольга Ильинична
Время работы: среда - 15.15 - 15.40
16.00 - 16.20
2.Хореография
Руководитель - Евтухова Александра Валерьевна
Время работы: понедельник - 15.15 - 15.40
четверг - 15.20 - 15.40
3.Декоративно - прикладное искусство
Руководитель - Журавлева Надежда Николаевна
Время работы: пятница - 15.15 - 15.40
4. Техническое конструирование
Руководитель - Чагина Светлана Ивановна
Время работы : вторник - 15.15 - 15.40
16.00 - 16.20
6 февраля начнет работу адаптационная группа "Крохи".
«Гомельский городской центр социального обслуживания семьи и детей»
22.08.2022
Маршрут выходного дня
11.07.2022Как здорово провести выходной день со своим ребенком, вспоминая подвиги наших дедов и прадедов.
Благодарим!
07.04.2022Коллектив яслей-сада выражает сердечную благодарность Сергиенко Константину Стефановичу за благоустройство детской игровой площадки.
Работа пункта коррекционно-психолого-педагогической помощи
03.01.2022Пункт коррекционно-педагогической помощи
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Кодекса Республики Беларусь об образовании обучающийся (воспитанник или учащийся) с особенностями психофизического развития может реализовать своё право на получение коррекционно-педагогической помощи при наличии заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее ЦКРОиР), содержащее рекомендацию об оказании ему коррекционно-педагогической помощи.
Зачисление в пункт коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП) осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:
- заключения ЦКРОиР (для получения заключения необходимо пройти медико-психолого-педагогическую комиссию в ЦКРОиР – 246028, г.Гомель, ул.Кожара, д.13 (проезд от вокзала автобусом №3а, №7а до остановки «Океан»)- заявления законного представителя обучающегося.
Контактные телефоны:
+375 232 51-49-90 (Заместитель директора по основной деятельности, методический кабинет) +375 232 51-47-64 (Приемная) +375 232 51-47-90 (Вахта) +375 232 51-43-01 (Врач-невролог)
Деятельность ПКПП регламентирована Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. №131 «Об утверждении Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи» и рядом других нормативных документов.
Основной целью деятельности ПКПП является организация коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают стойкие или временные трудности в усвоении учебных программ.
Система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи в пункте направлена на:
- исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития обучающихся, препятствующих успешному освоению обучающимися содержания образовательной программы дошкольного образования или образовательных программ общего среднего образования;
- предупреждение возникновения вторичных нарушений психофизического развития у обучающихся;
- формирование общих способностей к учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов дошкольного и общего среднего образования;
- повышение уровня интеллектуального развития обучающихся за счёт развития психических процессов;
- формирование позитивной мотивации к учебной деятельности у обучающихся, развитие их способностей, функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения.
Учитель-дефектолог пункта:
- осуществляет изучение индивидуально-типологических особенностей развития каждого обучающегося, зачисленного в пункт, с целью определения оптимальных путей оказания ему коррекционно-педагогической помощи;
- распределяет обучающихся с особенностями психофизического развития по группам, подгруппам, определяет необходимость проведения индивидуальных занятий с отдельными обучающимися;
- разрабатывает перспективные планы работы (на группу, подгруппу или индивидуальные) по исправлению индивидуальных нарушений развития с учетом структуры и степени тяжести нарушений развития, выявленных у обучающихся;
- проводит занятия (групповые, подгрупповые или индивидуальные) в игровой и занимательной форме, используя в своей работе эффективные методы, приемы и средства обучения, содействующие повышению познавательной активности и развитию основных психических процессов (внимания, памяти, мышления и других), коммуникативной деятельности;
- формирует у детей эффективные способы усвоения учебных умений и навыков;
- создает атмосферу эмоционального комфорта на занятиях с целью сохранения физического, психического и нравственного здоровья обучающихся;
- несет ответственность за правильную организацию и содержание коррекционно-педагогической помощи обучающимся;
- участвует в работе педагогического совета учреждения образования, на базе которого открыт пункт, районных, городских, областных методических объединений учителей-дефектологов;
- проводит работу по пополнению пункта раздаточными материалами;
- осуществляет связь с законными представителями детей путем участия в родительских собраниях, проведения индивидуальных и групповых консультаций;
- консультирует педагогов учреждения образования, структурным подразделением которого является пункт, по вопросу индивидуализации процесса обучения и воспитания детей, зачисленных на занятия в пункт, детей, не зачисленных на занятия в пункт, но нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи и поддержке;
- соблюдает профессиональную этику, хранит профессиональную тайну, не распространяет сведения, полученные в результате изучения индивидуально-типологических особенностей развития обучающихся, консультационной работы, если это может нанести вред ребенку или его семье;
- выполняет другие обязанности, предусмотренные квалификационной характеристикой учителя-дефектолога.
Кабинет ПКПП оборудован всем необходимым для продуктивных и интересных занятий. В наличии имеется необходимый материал для работы с детьми: игрушки, развивающие и дидактические игры и пособия, конструкторы, наглядный материал по обследованию и развитию речи детей, материал для развития фонематического слуха и мелкой моторики. Также в достаточном количестве имеются учебные и методические пособия.
Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.
Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учётом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, утверждается руководителем учреждения образования. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся с особенностями психофизического развития.
Периодичность посещения занятий обучающимися 2-4 раза в неделю.
Периодичность и продолжительность каникул в ПКПП соответствует периодичности и продолжительности каникул в учреждении образования. Во время каникул коррекционно-педагогические занятия не проводятся.