Родителям

ОСТОРОЖНО! ГРИПП!

14.02.2024

Топ советов от врачей, чтобы не заболеть

Во время сезонного подъема ОРИ и гриппа старайтесь избегать массового скопления людей.

При чихании и кашле соблюдайте «респираторный этикет». Используйте салфетку или прикрывайте рот тыльной стороной ладони.

Чаще мойте руки с мылом. Вирус может сохраняться на ручках дверей, поручнях в транспорте или, например, на мобильном телефоне. Необходимо помнить, что инфекция легко передается через грязные руки. Специальные наблюдения показали, что руки до 300 раз в день контактируют с отделяемым из носа и глаз, со слюной. При рукопожатии, через дверные ручки, другие предметы вирусы переходят на руки здоровых, а оттуда к ним в нос, глаза, рот. Так что, по крайней мере, на период эпидемий рекомендуется отказаться от рукопожатий. Необходимо часто мыть руки, особенно во время болезни или ухода за больным.

Полезно также увлажнять слизистую носа. Это можно сделать обычным физраствором (0,9%-й водный раствор хлорида натрия). Дело в том, что «сухая» слизистая носоглотки – хорошая среда для размножения вируса.

Отличное средство профилактики – умеренная физическая активность. А вот резко начинать закаляться врачи не рекомендуют. Лишняя нагрузка на иммунитет организму совсем ни к чему. Для закаливающих процедур самое лучшее время – май.

Обратите внимание на свой рацион. Сбалансирован ли он? Здоровое и правильное питание – отличный «спутник» крепкого иммунитета.

Принимать же различные иммуномодуляторы специалисты не советуют. Их эффективность довольно спорна. Предпочтение лучше отдать проверенным витаминно-минеральным комплексам.

При первых признаках болезни – оставайтесь дома и соблюдайте все рекомендации врача.

свернуть

Как вырастить счастливого ребенка без ошибок?

01.11.2023

Профилактика энтеровирусной инфекции.

18.09.2023

Памятка для родителей:
профилактика энтеровирусной инфекции

Что такое энтеровирусная инфекция?
Энтеровирусная инфекция – инфекционное заболевание, вызываемое определенным видом
вируса. Энтеровирус входит в группу кишечных вирусов. Имеет много разновидностей
(серотипов). Они способны поражать многие ткани и органы человека (центральная нервная
система, сердце, легкие, печень, почки и др.) и это определяет значительное клиническое
многообразие вызываемых ими заболеваний.
Заболевание носит сезонный характер, вспышки возникают в весеннее - летний и летнее -
осенний периоды. Заражение происходит через воду, продукты питания, а также
испражнения больного, через мельчайшие капельки слюны и мокроты при кашле и
чихании. Очень часто заражение происходит при купании в открытых водоемах.
Энтеровирусы устойчивы во внешней среде: хорошо переносят низкие температуры (в условиях холодильника они
сохраняются в течение нескольких недель), в водопроводной воде выживают до 18 дней, в речной воде – около месяца, в
очищенных сточных водах – до двух месяцев, а также на предметах обихода, продуктах питания (молоко, фрукты,
овощи). Вирус быстро погибает при прогревании, кипячении, при воздействии хлорсодержащих препаратов,
ультрафиолетового облучения.
Как проявляется инфекция?
Вирус поражает все органы и ткани, но, в основном, страдает нервная ткань, сердце, печень, поджелудочная железа,
мышечная ткань, глаза. Заражаться может каждый, но чаще болеют дети.
Заболевание начинается с повышения температуры до 38-40˚ С, слабости, головной боли, тошноты, рвоты, светобоязни.
Эти симптомы могут сопровождаться болями в области сердца, живота, мышцах, боли в горле, герпетическими
высыпаниями на дужках и миндалинах. В некоторых случаях наблюдаются катаральные явления со стороны верхних
дыхательных путей, насморк, кашель. На 1-2 день болезни появляется сыпь, преимущественно на руках, ногах, вокруг и
в полости рта, которые держатся в течение 24-48 часов (иногда до 8 дней) и затем бесследно исчезают.
Иногда могут развиться острые вялые параличи конечностей, судороги, дрожание конечностей, косоглазие, нарушение
глотания, речи и др.
Что делать, если заболел?
В случае появления этих жалоб необходимо немедленно обратиться к врачу, не ждать, надеясь, что все пройдет, не
пытаться самостоятельно лечиться. Необходимо срочно поместить больного в стационар, т.к. он может быть источником
заражения людей, проживающих рядом.
Как себя защитить?
Меры неспецифической профилактики энтеровирусной инфекции такие же, как при любой острой кишечной инфекции
— необходимо соблюдать следующие правила:
• Для питья использовать только кипяченую или бутилированную воду.
• Мыть руки с мылом перед каждым приемом пищи и после каждого посещения туалета, строго соблюдать правила
личной и общественной гигиены.
• Перед употреблением фруктов и овощей их необходимо тщательно мыть с применением щетки и последующим
ополаскиванием кипятком.
• Купаться только в официально разрешенных местах, при купании стараться не заглатывать воду.
• Не приобретать продукты у частных лиц и в неустановленных для торговли местах.
• Соблюдать правила личной гигиены.
При контакте с больным энтеровирусной инфекцией необходимо наблюдать за состоянием своего здоровья и
проявлении каких-либо жалоб немедленно обратиться к врачу!
Помните, что заболевание легче предупредить, соблюдая элементарные меры профилактики, чем лечить!
Памятка по профилактике энтеровирусной инфекции
Энтеровирусные инфекции (ЭВИ) - группа острых заболеваний, вызываемых энтеровирусами,
характеризующихся многообразием клинических проявлений от легких лихорадочных состояний до тяжелых
менингитов.
Энтеровирусы устойчивы во внешней среде и длительное время могут сохраняться в сточных водах, плавательных
бассейнах, открытых водоемах, предметах обихода, продуктах питания (молоко, фрукты, овощи). Вирус быстро
погибает при прогревании, кипячении.
ЭВИ характеризуются быстрым распространением заболевания.
Возможные пути передачи инфекции: воздушно-капельный, контактно-бытовой, пищевой и водный.
Серозный вирусный менингит является наиболее типичной и тяжелой формой энтеровируской инфекции.
Источником инфекции являются больные и вирусоносители, в том числе больные бессимптомной формой.
Заболевание начинается остро, с подъема температуры тела до 39-40 градусов. Появляется сильная головная боль,
головокружение, рвота, иногда боли в животе, спине, судорожный синдром, нередко выраженные катаральные
проявления со стороны ротоглотки, верхних дыхательных путей. При появлении аналогичных жалоб необходимо срочно
изолировать больного, т.к. он является источником заражения, для окружающих, и обратиться к врачу.
Учитывая возможные пути передачи, меры личной профилактики должны заключаться в соблюдении правил личной
гигиены, соблюдении питьевого режима (кипяченая вода, бутилированная вода), тщательной обработки употребляемых
фруктов, овощей и последующим ополаскиванием кипятком.
Следует избегать посещения массовых мероприятий, мест с большим количеством людей (общественный транспорт,
кинотеатры и т.д.). Рекомендуется влажная уборка жилых помещений не реже 2 раз в день, проветривание помещений.
Ни в коем случае не допускать посещения ребенком организованного детского коллектива (школа, детские дошкольные
учреждения) с любыми проявлениями заболевания. При первых признаках заболевания необходимо немедленно
обращаться за медицинской помощью, не заниматься самолечением!
Описание:
Энтеровирусный менингит
Энтеровирусный менингит – вирусное инфекционное заболевание, характеризующееся
лихорадкой, сильными головными болями, рвотой.
Симптомы Энтеровирусного менингита:
Инкубационный период при энтеровирусных серозных менингитах составляет в среднем около 1
недели. Чаще болеют городские жители, преимущественно дети до 7 лет, посещающие детские
дошкольные учреждения. Менингеальный синдром протекает обычно доброкачественно, с
улучшением в течение нескольких дней.
Смертельные исходы редки.
Серозный менингит сопровождается лихорадкой, головными болями, фотофобией и менингеальными симптомами.
Клиническая картина энтеровирусного менингита в значительной степени зависит от возраста пациентов.
Новорожденные дети и дети раннего возраста (до 2 - 3 месяцев) входят в особую группу риска.
Энтеровирусное поражение ЦНС в указанном возрасте обычно является частью тяжелого системного заболевания. При
этом серозный менингит и/или менингоэнцефалит может быть диагностирован у 27 - 62% детей с энтеровирусной
инфекцией. В случае прогрессирующего развития системных проявлений инфекции, таких как некроз печени,
миокардит, некротизирующий энтероколит, внутрисосудистая коагуляция, заболевание напоминает бактериальный
сепсис. Наблюдаемый у части детей летальный исход связан при этом не с поражением ЦНС, а является результатом
острой печеночной недостаточности (вирусы ЕСНО) или миокардита (вирусы Коксаки).
У детей более старшего возраста и у взрослых лиц заболевание энтеровирусным менингитом начинается остро, с
внезапного повышения температуры до 38 - 40 -C. Вслед за этим наблюдается развитие ригидности затылочных мышц,
головные боли, светобоязнь. У части пациентов отмечены рвота, потеря аппетита, диарея, сыпь, фарингит, миалгии.
Болезнь длится обычно менее одной недели. Многие пациенты чувствуют себя значительно лучше вскоре после
люмбальной пункции.
Неврологические симптомы, связанные с воспалением менингеальных оболочек у детей раннего возраста, включают
ригидность затылочных мышц и выбухание родничка. Симптомы могут носить стертый характер. Развитию серозного
менингита часто сопутствуют такие признаки болезни, как повышение температуры, беспокойство, плохой сон,
высыпания на кожных покровах, ринит, диарея. В случае легкого течения энтеровирусной инфекции менингеальный
синдром у детей протекает доброкачественно и, как правило, быстро, в течение 7 - 10 дней, заканчивается полным
выздоровлением без остаточных явлений. Благотворное воздействие на течение серозного менингита оказывает
спинальная пункция, ведущая к снижению внутримозгового давления и способствующая быстрому улучшению
состояния ребенка.
Прогноз у детей и взрослых, перенесших энтеровирусный менингит, как правило, благоприятный. Есть, однако,
указания, что отдельные дети, переболевшие энтеровирусным менингитом, страдают нарушениями речи и имеют
трудности в школьном обучении. У взрослых лиц в течение нескольких недель после перенесенной инфекции могут
сохраняться головные боли.
Причины Энтеровирусного менингита:
Энтеровирусные менингиты могут быть вызваны вирусами Коксаки А и Коксаки В, ECHO, энтеровирусами 68 и 71
серотипов, содержат РНК. Возможны эпидемические вспышки серозных менингитов с высокой контагиозностью.
Преимущественно заболевают дети в возрасте 5 9 лет. Заболеваемость значительно повышается весной и летом.


Энтеровирусная инфекция у детей.

Симптомы и лечение

Энтеровирусные инфекции – это группа заболеваний, в основе причин которых лежит несколько разновидностей вирусов. Вызывают заболевание вирусы Коксаки, полиовирусы и ЕСНО (экхо). Эти вирусы имеют в своем строении капсулу и ядро, содержащее РНК (разновидность ДНК). Строение капсулы может очень сильно отличаться, поэтому выделяют так называемые серотипы (разновидности). У полиовирусов выделяют 3 серологических типа. Вирусы группы Коксаки делятся на Коксаки А и Коксаки В. У вирусов Коксаки А выделяют 24 серологических разновидности, у Коксаки В – 6. У вирусов ЕСНО выделяют 34 серологических типа. После перенесенной энтеровирусной инфекции образуется стойкий пожизненный иммунитет, однако, он сероспицефичен. Это значит, что иммунитет образуется только к тому серологическому типу вируса, которым переболел ребенок и не защищает его от других разновидностей этих вирусов. Поэтому энтеровирусной инфекцией ребенок может болеть несколько раз за свою жизнь. Так же эта особенность не позволяет разработать вакцину, чтобы защитить наших детей от данного заболевания. Заболевание имеет сезонность: вспышки заболевания чаще всего наблюдаются в летне-осенний период.

Причины заражения энтеровирусной инфекцией

Заражение происходит несколькими путями. Вирусы в окружающую среду могут попадать от больного ребенка или от ребенка, который является вирусоносителем. У вирусоносителей нет никаких проявлений заболеваний, однако вирусы находятся в кишечнике и выделяются в окружающую среду с калом. Такое состояние может наблюдаться у переболевших детей после клинического выздоровления либо у детей, у которых вирус попал в организм, но не смог вызвать заболевание из-за сильного иммунитета ребенка. Вирусоносительство может сохраняться на протяжении 5 месяцев.
Попав в окружающую среду, вирусы могут сохраняться довольно долго, так как хорошо переносят неблагоприятное воздействие. Хорошо сохраняются вирусы в воде и почве, при замораживании могут выживать на протяжении нескольких лет, устойчивы к действию дезинфицирующих средств (при воздействии растворов высокой концентрации фенола, хлора, формалина вирусы начинают погибать только через три часа), однако восприимчивы к действию высоких температур (при нагревании до 45º С погибают через 45-60 секунд). Вирусы хорошо переносят перепады рН среды и отлично себя чувствуют в среде с рН от 2,3 до 9,4, поэтому кислая среда желудка не оказывает на них никакого воздействия и кислота не выполняет своей защитной функции.

Как передается энтеровирусная инфекция

Механизм передачи может быть воздушно-капельный (при чихании и кашле с капельками слюны от больного ребенка к здоровому) и фекально-оральный при не соблюдении правил личной гигиены. Чаще всего заражение происходит через воду, при употреблении сырой (не кипяченой) воды. Так же возможно заражение детей через игрушки, если дети их берут в рот. Болеют чаще всего дети в возрасте от 3 до 10 лет. У детей, находящихся на грудном вскармливании, в организме присутствует иммунитет, полученный от матери через грудное молоко, однако, этот иммунитет не стойкий и после прекращения грудного вскармливания быстро исчезает.

Симптомы энтеровирусной инфекции

В организм вирусы попадают через рот или верхние дыхательные пути. Попав в организм ребенка, вирусы мигрируют в лимфатические узлы, где они оседают и начинают размножаться. Дальнейшее развитие заболевания связано со многими факторами, такими как вирулентность (способность вируса противостоять защитным свойствам организма), тропизмом (склонностью поражать отдельные ткани и органы) вируса и состоянием иммунитета ребенка.
У энтеровирусных инфекций есть как схожие проявления, так и различные, в зависимости от вида и серотипа.
Инкубационный период (период от попадания вируса в организм ребенка, до появления первых клинических признаков) у всех энтеровирусных инфекций одинаковый – от 2 до 10 дней (чаще 2-5 дней).
Заболевание начинается остро - с повышения температуры тела до 38-39º С. Температура чаще всего держется 3-5 дней, после чего снижается до нормальных цифр. Очень часто температура имеет волнообразное течение: 2-3 дня держится температура, после чего снижается и 2-3 дня находится на нормальных цифрах, затем снова поднимается на 1-2 дня и вновь нормализуется уже окончательно. При повышении температуры ребенок ощущает слабость, сонливость, может наблюдаться головная боль, тошнота, рвота. При снижении температуры тела все эти симптомы проходят, однако при повторном повышении могут вернуться.
В зависимости от того, какие органы больше всего поражаются, выделяют несколько форм энтеровирусной инфекции.
Энтеровирусы могут поражать: центральную и периферическую нервные системы, слизистую ротоглотки, слизистую глаз, кожу, мышцы, сердце, слизистую кишечника, печень, у мальчиков возможно поражение яичек.
При поражении слизистой ротоглотки происходит развитие энтеровирусной ангины. Она проявляется повышением температуры тела, общей интоксикацией (слабость, головная боль, сонливось) и наличие везикулярной сыпи в виде пузырьков, заполненных жидкостью, на слизистой ротоглотки и миндалинах. Пузырьки эти лопаются, и на из месте образуются язвочки, заполненные белым налетом. После выздоровления на месте язвочек не остается никаких следов.
При поражении глаз развивается конъюнктивит. Он может быть одно- и двусторонним. Проявляется в виде светобоязни, слезотечения, покраснения и припухлости глаз. Возможно наличие кровоизлияний в конъюнктиву глаза.
При поражении мышц развивается миозит – боли в мышцах. Боли появляются на фоне повышения температуры.
Болезненность наблюдается в грудной клетке, руках и ногах. Появление болей в мышцах, как и температуры, может носить волнообразный характер. При снижении температуры тела боли уменьшаются или исчезают совсем.
При поражении слизистой кишечника наблюдается наличие жидкого стула. Стул обычной окраски (желтый или коричневый), жидкий, без патологических (слизь, кровь) примесей. Появление жидкого стула может быть как на фоне повышение температуры, так, и изолировано (без повышения температуры тела).
Энтеровирусные инфекции могут поражать различные участки сердца. Так при поражении мышечного слоя развивается миокардит, при поражении внутреннего слоя с захватом клапанов сердца, развивается эндокардит, при поражении внешней оболочки сердца – перикардит. У ребенка может наблюдаться: повышенная утомляемость, слабость, учащенное сердцебиение, падение артериального давления, нарушения ритма (блокады, экстрасистолы), боли за грудиной.
При поражении нервной системы могут развиваться энцефалиты, менингиты. У ребенка наблюдается: сильная головная боль, тошнота, рвота, повышение температуры тела, судороги, парезы и параличи, потеря сознания.
При поражении печени развивается острый гепатит. Он характеризуется увеличением печени, чувством тяжести в правом подреберье, болью в этом месте. Возможно появление тошноты, изжоги, слабости, повышения температуры
тела.
При поражении кожи возможно появление экзантемы – гиперемия (красное окрашивание) кожи, чаще всего на верхней половине туловища (голова, грудь, руки), не приподнимается над уровнем кожи, появляется одномоментно. В моей практике наблюдалась энтеровирусная инфекция с кожным проявлением в виде везикулярной сыпи на ладонях и стопах.
Пузырьки через 5-6 дней сдувались, не вскрываясь, и на их месте образовывался участок пигментации (коричневая точка), которая исчезала через 4-5 дней.
У мальчиков возможно наличие воспаления в яичках с развитием орхита. Чаще всего такое состояние развивается через 2-3 недели после начала заболевания с другими проявлениями (ангина, жидкий стул и другие). Также существуют врожденные формы энтеровирусной инфекции, когда вирусы попадают в организм ребенка через плаценту от матери.
Обычно такое состояние имеет доброкачественное течение и излечивается самостоятельно, однако в некоторых случаях энтеровирусная инфекция может вызвать прерывание беременности (выкидыш) и развитие у ребенка синдрома
внезапной смерти (смерть ребенка наступает на фоне полного здоровья).
Очень редко возможно поражение почек, поджелудочной железы, легких. Поражение различных органов и систем может наблюдаться как изолированное, так и сочетанное.


Диагностика энтеровирусной инфекции

Для постановки точного диагноза берутся смывы из носа, зева или из попы ребенка, в зависимости от симптомов заболевания. Смывы высеваются на клеточные культуры, и после инкубации на протяжении 4 дней проводят полимеразную цепную реакцию (ПЦР). Так как это занимает довольно длительное время, диагноз ставят на основании клинических проявлений (симптомов), а ПЦР служит только для подтверждения диагноза и не влияет на проводимое лечение.

Лечение энтеровирусной инфекции


Специфического лечения энтеровирусной инфекции не существует. Лечение проводят в
домашних условиях, госпитализация показана при наличии поражения нервной системы, сердца, высокой температуры, которая долго не поддается снижению при использовании
жаропонижающих средств. Ребенку показан постельный режим на весь период повышения
температуры тела.
Питание должно быть легким, богатым белками. Необходимо достаточное количество жидкости:
кипяченая вода, минеральная вода без газов, компоты, соки, морсы.
Лечение проводят симптоматически в зависимости от проявлений инфекции - ангина,
конъюнктивит, миозит, жидкий стул, поражения сердца, энцефалиты, менингиты, гепатит,
экзантема, орхит. В некоторых случаях (ангина, понос, конъюнктивит...) проводят профилактику бактериальных осложнений.
Дети изолируются на весь период заболевания. В детском коллективе могут находиться после исчезновения всех симптомов заболевания.
Профилактика энтеровирусной инфекции
Для профилактики необходимо соблюдение правил личной гигиены: мыть руки после посещения туалета, прогулки на улице, пить только кипяченую воду или воду из заводской бутылки, недопустимо использование для питья ребенка воды из открытого источника (река, озеро).
Специфической вакцины против энтеровирусной инфекции не существует, так как в окружающей среде присутствует большое количество серотипов этих вирусов. Однако в Европе часто используют вакцины, содержащие наиболее часто встречающиеся энтеровирусные инфекции (Коксаки А-9, В-1, ЕСНО -6). Использование таких вакцин снижает риск заболеваемости у детей энтеровирусными инфекциями.

свернуть

С пользой для Вас!

18.09.2023

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!

По - прежнему актуальна проблематика гибели и травмирования людей в результате наезда железнодорожным транспортом.

Основной причиной данных происшествий является нарушение самими пострадавшими мер личной безопасности, хождение по путям в запрещенных местах, невнимательность при пересечении железнодорожного полотна по пешеходным настилам, игнорирование предупредительных сигналов светозвуковой сигнализации на станциях и остановочных пунктах, запрещающих сигналов дорожных светофоров на железнодорожных переездах.

В целях личной безопасности не допускается:

- переходить через железнодорожные пути перед движущимися или близко стоящим поездом;

-  находиться на железнодорожных путях в местах, не предназначенных для их перехода;

- оставлять детей без присмотра и контроля, в том числе при посадке в вагоны и (или) высадке из вагонов;

заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы (за исключением посадки в вагоны и высадки из вагонов);

- при переходе через железнодорожные пути пользоваться мобильными телефонами, наушниками, планшетами, роликовыми коньками и др.

 

 

 

свернуть

Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей (законных представителей) о роли дружеских отношений в семье.

08.09.2023

«Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»

 Цель: Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей (законных представителей) о роли дружеских отношений в семье.

 Одинаковых семей не бывает. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Но, несмотря на различные уклады жизни во всех семьях, где подрастают дети с уравновешенным характером, есть одна общая особенность - ровные, доброжелательные отношения взрослых и детей.

   Нужно ли быть другом своему ребенку? Некоторые родители считают, что дружба - это отношения равных, а взрослые, воспитывая своих детей, не могут ронять свой авторитет таким отношением с ребенком. Такие родители опасаются, что их не будут уважать и слушаться.

   Они настойчивы и последовательны в своей позиции непогрешимых взрослых и считают, что правильным может быть только их мнение. Нетерпимо относясь к упрямству детей, они не идут ни на какие компромиссы и уступки: требуют от ребенка беспрекословного послушания, пунктуального соблюдения режима дня, не доверяют ни опыту ребенка, ни его возрастающей самостоятельности. Любовь к ребенку носит принципиальный характер («Детей ласкать нельзя - они распускаются»).

   У взрослых в таких семьях есть образ желаемых свойств характера их ребенка. Сын или дочь положительно оцениваются лишь тогда, когда поведение соответствует этим завышенным требованиям. Дети в таких семьях часто слышат следующие замечания: «Ты никогда не делаешь так, как нужно», «Ты всегда делаешь то, что нельзя».

   Привлекая детей к труду, помощи, родители говорят: «Ты должен трудиться, мы же трудимся!». Боясь наказания или выговора, ребенок выполнит поручение, но в следующий раз он будет стремиться его избежать, потому что чувства его не отозвались на такое обращение взрослого. Характер у ребенка воспитывается, но родители замечают, что он совсем не соответствует их идеалу: часто возникающее у сына или дочери чувство личностной неполноценности становится основой неуверенности в себе, а постоянные запреты, вызывая желание сделать наоборот, появляется в капризах, упрямстве.

   «Зачем запрещать ребенку что-то, да еще заставлять его помогать? Пусть играет, - говорят иные родители. - Он еще маленький, вот подрастет, тогда и будем с него требовать». В таких семьях, оберегая детство малыша, все делают за него и для него. Ребенок одновременно и властелин, и опекаемое, изнеженное и зависимое дитя. Из года в год, живя только своими интересами и желаниями, он не умеет замечать переживания и трудности других людей, считаться с их желаниями и преодолевать свои, когда это необходимо. Но может происходить и немного по-другому: лишение ребенка самостоятельности, излишняя опека родителей (эмоциональное выражение постоянной тревоги, необоснованное удерживание ребенка около себя) создают чрезмерную зависимость его от состояний взрослых, что мешает ему при общении со сверстниками.

   Основой воспитания положительных черт характера ребенка (самостоятельности, ответственности, чувства собственного достоинства, отзывчивости и др.) могут быть только дружеские взаимоотношения взрослых и детей, отношения на равных. 

 Как же возникает эта дружба? Нам часто кажется, что дети еще малы и наших переживаний и проблем им не понять. Поэтому многие взрослые либо скрывают свои переживания от детей, либо вообще не задумываются о том, что, закрывая свой внутренний мир от детей, мы лишаем их важных и волнующих минут сопереживания, которые формируют нравственность ребенка, важные черты его характера.

 Не следует забывать, что дошкольники очень отзывчивы и могут хорошо понимать взрослого. Вспомните, часто ли вы делитесь с сыном или дочкой тем, что знать им нельзя ни в коем случае - своими страхами за них. Взрослые подробно и красочно описывают ребенку переживаемые ими минуты страха за него. Эти яркие картины становятся частью сознания ребенка и влияют на развитие его характера, создавая основу для возникновения несамостоятельности, чувства тревоги. Не лучше ли рассказать ему, придя с работы вечером, о своей усталости и попросить его: «Помоги мне, сынок». Ребенок забудет о своих играх и игрушках, чтобы помочь вам своей заботой, а вам не придется взывать к его чувству долга. Не бойтесь рассказать ему об обиде, которую вам причинили, о своем чувстве стыда за совершенную ошибку. Только при доверительном общении взрослого и ребенка, когда взрослый не боится выглядеть слабым и смешным, дети не только правильно поймут ваши переживания, но и станут отзывчивыми, чуткими, заботливыми, превращаясь в настоящих друзей.

    В жизни много радостных переживаний. Расскажите о них ребенку, чаще приобщайте его к своим делам. Сойдите с высот своего авторитета, и вы увидите, как в равных с вами отношениях, имея возможность ощутить себя не только воспитуемым, но и защитником мамы, помощником папы, близким другом старшего брата, ваш сын или дочь станут более волевыми и отзывчивыми, самостоятельными и добрыми, умеющими уважать себя и других.

свернуть

Профилактика электротравматизма

22.08.2023

ДЕТСКИЙ ЭЛЕКТРОТРАВМАТИЗМ

Дети находятся в особой группе риска. Во время каникул многие из них часто остаются без присмотра взрослых. Родители должны разъяснить им правила электробезопасности, во многих случаях это может спасти им жизнь, так как причинами несчастных случаев зачастую становится личная неосторожность пострадавших.

За 8 месяцев 2023 год в Республике Беларусь произошло 6 несчастных случаев с несовершеннолетними (в том числе 2 со смертельным исходом)  из-за несоблюдения правил электробезопасности:

15.01.2023 в Брестской области ребенок 2015 года рождения во время игры в прятки с друзьями залез на батарею отопления, расположенную на лестничной клетке многоквартирного жилого дома. При этом держась за трубу отопления, прикоснулся рукой к оголенному проводу электропроводки выключателя освещения и был поражен электрическим током. Пострадавший был доставлен в больницу;

– 02.03.2023 в Гродненской области ребенок 2011 года рождения выходя из квартиры одной рукой держался за ручку двери, а другой взялся за перила лестницы и получил электротравму. Пострадавший был доставлен в больницу. Возможной причиной несчастного случая явилось появление потенциала на металлической входной двери квартиры в результате повреждения питающего провода дверного звонка напряжением 220В при выполнении работ по замене деревянных дверей на металлические;

–  28.06.2023 в Минской области ребенок 2014 года рождения, зашел в ванную комнату жилого дома прикоснулся к металлическим частям душевой кабины, почувствовал воздействие электрического тока. Пострадавший ребенок был доставлен в больницу. Возможной причиной несчастного случая явилось появление электрического потенциала на металлических элементах душевой кабины в результате повреждения нагревательного элемента электроводонагревателя;

– 09.08.2023 в Гродненской области произошел несчастный случай со смертельным исходом, ребенок 2012 года рождения вместе с отцом при помощи специального насоса откачивал воду из бассейна, по окончании работ, мужчина попросил ребенка выключить насос, однако при попытке отключить оборудование ребенок прикоснулся к токоведущим частям вилки, в результате чего получил удар током. Мальчик умер на месте. По предварительным данным, поражение электрическим током произошло из-за прикосновения к открытым токоведущим частям вилки питающего шнура насоса;

– 10.08.2023 в Могилевской области сторож строительной площадки при проведении обхода территории, услышал детский крик. Выбежав за территорию объекта, увидел мальчика 7 лет, касающегося правой рукой и ногой металлической решетки ограждения и кричащего «ток». Сторож обесточил объект, ребенок был доставлен в учреждение здравоохранения. Предполагаемой причиной несчастного случая явилось появление потенциала на ограждении вагона-бытовки, который был подключен с нарушением требований технических нормативных правовых актов;

– 17.08.2023 в Минской области произошел несчастный случай со смертельным исходом, ребенок 2022 года рождения. Мать посадила ребенка в ванную с целью искупать его перед сном. Оставив ребенка без присмотра вышла из ванной комнаты для того чтобы осмотреть обувь ребенка, которую перед этим чистила. Находясь в жилой комнате, услышала всплеск воды из ванной комнаты и направилась туда, где обнаружила сына с признаками поражения электрическим током в результате падения подключенного к электрической сети фена в ванную. Фен находился в зоне доступа ребенка на поверхности стиральной машины рядом с игрушками.  

Для того чтобы избежать трагических последствий связанных с использованием электричества родители должны разъяснить детям какие опасности оно в себе таит.

При нахождении дома детям следует помнить, что нельзя:

– оставлять подключенные к электрической сети электроприборы без присмотра, особенно если в данном помещении находятся дети;

- пользоваться поврежденными электроприборами, розетками, выключателями, удлинителями;

– прикасаться одновременно к электроприборам, выключателям, розеткам, патронам и заземлённым металлическим предметам (батареям отопления, водопроводным и газовым трубам и т. д.);

- дотрагиваться до оголенных проводов и включенных в сеть приборов с поврежденной изоляцией;

– использовать мобильные телефоны и другие электроприборы, подключенные к электрической сети во время приема ванной либо душа;

– выполнять самостоятельный ремонт и замену электропроводки, поручите данные работы специалистам.

При нахождении на улице детям следует помнить, что нельзя:

-  взбираться на опоры линий электропередачи (ЛЭП), открывать двери и проникать за ограждения трансформаторных подстанций, влезать на крыши домов и строений, где поблизости проходят электрические провода;

-  запускать воздушных змеев вблизи ЛЭП, а также ловить под ними рыбу;

-  набрасывать различные предметы на ЛЭП;

Для занятий спортом и подвижными играми следует выбирать места, удаленные от ЛЭП. Важно помнить, что приближаться к проводам ЛЭП, а тем более касаться их – опасно для жизни.

Порой кажется, что беда может произойти с кем угодно, только не с нами. Это обманчивое впечатление!

Будьте осторожны! Берегите себя и своих близких!

 

Гомельское МРО филиала

«Госэнергогазнадзора»

по Гомельской области                                          

 

свернуть

БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ!

10.07.2023

Обратите ОСОБОЕ внимание - отдыху у воды! 

            Одна из проблем во время плавания – это чувство меры, которое многие теряют, что приводит к переохлаждению организма. Комфортной для купания считается вода, температура которой не ниже 18 градусов со знаком плюс, и ясная безветренная погода (от 25 градусов тепла).

            Довольно частое происшествие при купании – судорога. Почувствовав, что ногу свело, главное – не теряться. Нужно сделать глубокий вдох и погрузиться в воду с головой. Затем крепко ухватить большой палец и тянуть ступню на себя, пока нога не выпрямиться полностью. После этого лучше всего плыть к берегу.

            Еще одна опасность – водоворот. Чтобы выбраться из него, надо набрать как можно больше воздуха в легкие, погрузиться в воду и, сделав рывок в сторону течения, всплыть на поверхность. Если же попали в сильное течение, не плывите против него, выбирайтесь на берег. Нередки случаи, когда купаясь, человек запутывается в водорослях. Справиться с зарослями несложно – держась на плаву, надо спокойно подтянуть ноги и осторожно освободиться от них.

            Если вы поняли, что начинаете тонуть, нужно попытаться перевернуться на живот или на спину, раскинуть как можно шире руки и ноги. Лежа на спине дышать нужно медленно и глубоко. А чтобы сделать новый вдох, лежа на животе, следует поднять голову, а затем выдыхать в воду. Держаться на плаву можно, если загребать воду руками под себя. Таким образом, немного отдохнув, нужно выбираться к ближайшему берегу.

            Если вы видите тонущего человека, первым делом нужно позвать на помощь окружающих или спасателей. Можно бросить спасательный круг или веревку с узлом на конце. Если же вы хорошо плаваете, можно добраться до горе-пловца самостоятельно. Приблизившись к утопающему, обхватите его сзади за плечи и плывите с ним обратно. Постарайтесь избежать попыток, когда тонущий пытается ухватиться за вас. Если утопающий без сознания, то тащить на берег его надо, взяв рукой под подбородок, чтобы лицо постоянно находилось над поверхностью воды. Затем нужно вызвать «скорую» и приступать к оказанию первой помощи.

            Запрещается:

  • купаться и нырять в запрещенных и неизвестных местах;
  • заплывать за знаки ограждения и предупреждающие знаки;
  • купаться в состоянии алкогольного опьянения, во время грозы;
  • прыгать в воду с дамб, катеров, пристаней, лодок плотов;
  • допускать шалости, связанные с нырянием;
  • подавать ложные сигналы бедствия;
  • перемещаться в лодке во время катания;
  • использовать для плавания доски, бревна, надувные матрасы, камеры автомашин и другие средства.

            Утопление – одна из причин детской смертности в летний период. Водные процедуры малышей должны проходить в строго отведенных местах и обязательно под контролем взрослых. Ни в коем случае не отпускайте детей купаться самостоятельно! Учите их плавать и соблюдать меры безопасности!

           

  МЧС информирует: в случае чрезвычайной ситуации не паникуйте, звоните по телефону 101 или 112!

Гомель. В стране безопасности под названием «Детство»

  Оглядываясь назад, в детство, вспоминаем, как правило, только самое лучшее! В глубине души каждого человека живет теплое детское воспоминание, греющее его. Наверное, такие воспоминания и дают нам силу, положительную энергию, заряд бодрости. Конечно, каждый из нас размышлял над понятием что такое «счастливое детство»? Вот и работники Гомельского городского отдела по чрезвычайным ситуациям решили узнать у ребят их мнение, посетив дошкольные учреждения города Гомеля в рамках республиканской акции «Каникулы без дыма и огня».

− Детство − это радость, подарки, приятные моменты, отдых, веселье, игры, − прокричал Коля, мальчишка из старшей группы.

         − А с чем ещё ассоциируется ребята у вас детство? − поинтересовались пропагандисты городского отдела.

           И тут прозвучал ответ, который стал «отправной точкой» для начала мероприятия, очень взрослый ответ девочки 5 лет по имени Варя:

          − Ну, если сегодня у нас в саду МЧС, значит, с безопасностью!

         − Совершенно верно! В первую очередь детство должно быть безопасным! Именно поэтому, мы вместе с вами и нашими помощниками, героями мультсериала «Волшебная книга», отправимся в путешествие по стране безопасности под названием «Детство» − пояснили ребятам спасатели.

Мальчишкам и девчонкам в игровой форме рассказывали о правилах безопасности дома, на улице и на воде. С помощью ярких обучающих картинок «Рюкзачок безопасности» ребята изучали опасные ситуации и находили выход из них. Помимо этого, играли в безопасные крестики-нолики, с увлечением складывали тематические пазлы с персонажами мультсериала, имитировали бросание спасательного круга в игре «Кольцо спасения» и даже почувствовали себя «настоящими» водителями автолестниц.

        − А сегодня мы будем смотреть следующую серию мультика «Волшебная книга»? В прошлый раз мы смотрели про безопасность дома.

поинтересовался у спасателей  Миша, мальчишка из средней группы.

        − Конечно, будем, − отметили работники МЧС, немедля включив серию «Правила поведения на водоёмах».

        После просмотра мультсериала, пропагандисты проговорили с ребятами номера службы спасения и правила вызова спасателей, а также отработали на практике действия при случае возникновения пожара. Закрепляющей частью мероприятия стала подвижная игра «Спасатели» и вручение тематических буклетов.

МЧС напоминает: Уважаемые родители! Только от вас зависит, будет ли безопасным, а значит счастливым детство вашего ребенка! Будьте примером и начните с себя, соблюдая правила безопасности.

свернуть

Наличие свободных мест

19.06.2023

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1IU2YjAN4WS5Ql2qi7YCGpLJPFvy_MDVkx7acp7gs5g0/edit#gid=594462882

свернуть

Новые надежды в лето!

31.05.2023

О безопасности жизни и здоровья детей в период летних каникул 

Уважаемые родители!    

Вот и наступило долгожданное лето!

Дети все больше времени проводят на улице, на даче с  родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы.

Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребѐнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций.

Это время, когда у детей появляется много свободного времени, и проводят они его зачастую без присмотра. Для того, чтобы наши сыновья и дочери отдохнули и при этом остались живыми и здоровыми, важно:

  • формировать у детей навыки обеспечения личной безопасности;
  • прививать чувство ответственности за собственную безопасность;
  • проводить с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
  • самим соблюдать правила безопасности;
  • решить проблему свободного времени детей!

  Постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок.

  Справочно: в Республике Беларусь ежегодно регистрируется более полумиллиона случаев различных травм, из них пятую часть получают дети.

Несмотря на большое разнообразие детских травм, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

свернуть

Новые надежды в новую весну!

04.04.2023

 

 

В день Пасхи, радостно играя,
Высоко жаворонок взлетел,
И, в небе синем исчезая,
Песнь воскресения запел.

И песнь ту громко повторяли
И степь, и холм, и темный лес.
«Проснись, земля», они вещали, —
Проснись: твой Царь, твой Бог воскрес.

Подснежник, ландыш серебристый,
Фиалка — зацветите вновь,
И воссылайте гимн душистый
Тому, Чья заповедь — любовь.

 

свернуть

С праздником, дорогие женщины!

03.03.2023

У нас можно заниматься...

03.01.2023

Наше учреждение во втором полугодии продолжают оказывать образовательные услуги на платной основе:

1.Иностранный (английский) язык 

Руководитель - Григорьева Ольга Ильинична

Время работы: среда - 15.15 - 15.40

                                     16.00 - 16.20

2.Хореография

Руководитель - Евтухова Александра Валерьевна

Время работы: понедельник - 15.15 - 15.40

                        четверг - 15.20 - 15.40

3.Декоративно - прикладное искусство

Руководитель - Журавлева Надежда Николаевна

Время работы: пятница - 15.15 - 15.40

4. Техническое конструирование

Руководитель - Чагина Светлана Ивановна

Время работы : вторник - 15.15 - 15.40

                                         16.00 - 16.20

 

6 февраля начнет работу адаптационная группа "Крохи".

 

свернуть

Поздравляем победителей

16.01.2023

Победителям - Ура!

23.08.2022

«Гомельский городской центр социального обслуживания семьи и детей»

22.08.2022

 

Учреждение «Гомельский городской центр
социального обслуживания семьи и детей»
Центр является государственным учреждением, услуги
оказываются бесплатно
___________________________________________________
Психологическая помощь:
вопросы взаимоотношений в семье;
детско-родительские отношения
запись на консультацию
по тел. 35-75-68, 35-75-58
Юридическая помощь:
вопросы социального, семейного,
трудового законодательства
запись на консультацию
по тел. 35-75-63
Юридическая помощь –
консультации по телефону
понедельник с 14 до 16
четверг с 9 до 12
тел. 35-75-63
Экстренная психологическая помощь
по телефону в Гомеле:
170 (круглосуточно)
_______________________________________________________
Наш адрес: ул. Юбилейная, 8 корп. 2 тел. 35-75-65
свернуть

Маршрут выходного дня

11.07.2022

Как здорово провести выходной день со своим ребенком, вспоминая подвиги наших дедов и прадедов.

свернуть

Благодарим!

07.04.2022

Коллектив яслей-сада выражает сердечную благодарность Сергиенко Константину Стефановичу за благоустройство детской игровой площадки.

свернуть

Работа пункта коррекционно-психолого-педагогической помощи

03.01.2022
Для Вас родители.
развернуть

Пункт коррекционно-педагогической помощи

                                     

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Кодекса Республики Беларусь об образовании обучающийся (воспитанник или учащийся) с особенностями психофизического развития может реализовать своё право на получение коррекционно-педагогической помощи при наличии заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее ЦКРОиР), содержащее рекомендацию об оказании ему коррекционно-педагогической помощи.

    Зачисление в пункт коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП) осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:

- заключения ЦКРОиР (для получения заключения необходимо пройти медико-психолого-педагогическую комиссию в ЦКРОиР – 246028, г.Гомель, ул.Кожара, д.13 (проезд от вокзала автобусом №3а, №7а до остановки «Океан»)- заявления законного представителя обучающегося.

Контактные телефоны:

+375 232 51-49-90 (Заместитель директора по основной деятельности, методический кабинет) +375 232 51-47-64 (Приемная) +375 232 51-47-90 (Вахта) +375 232 51-43-01 (Врач-невролог)

   Деятельность ПКПП регламентирована Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. №131 «Об утверждении Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи» и рядом других нормативных документов.

   Основной целью деятельности ПКПП является организация коррекционно-педагогической    помощи   детям, которые   испытывают стойкие или временные трудности в усвоении учебных программ.

  

   Система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи в пункте направлена на:

- исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития обучающихся, препятствующих успешному освоению обучающимися содержания образовательной программы дошкольного образования или образовательных программ общего среднего образования;

- предупреждение возникновения вторичных нарушений психофизического развития у обучающихся;

- формирование общих способностей к учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов дошкольного и общего среднего образования;

- повышение уровня интеллектуального развития обучающихся за счёт развития психических процессов;

- формирование позитивной мотивации к учебной деятельности у обучающихся, развитие их способностей, функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения.

     Учитель-дефектолог пункта:

- осуществляет изучение индивидуально-типологических особенностей развития каждого обучающегося, зачисленного в пункт, с целью определения оптимальных путей оказания ему коррекционно-педагогической помощи;

- распределяет обучающихся с особенностями психофизического развития по группам, подгруппам, определяет необходимость проведения индивидуальных занятий с отдельными обучающимися;

- разрабатывает перспективные планы работы (на группу, подгруппу или индивидуальные) по исправлению индивидуальных нарушений развития с учетом структуры и степени тяжести нарушений развития, выявленных у обучающихся;

- проводит занятия (групповые, подгрупповые или индивидуальные) в игровой и занимательной форме, используя в своей работе эффективные методы, приемы и средства обучения, содействующие повышению познавательной активности и развитию основных психических процессов (внимания, памяти, мышления и других), коммуникативной деятельности;

- формирует у детей эффективные способы усвоения учебных умений и навыков;

- создает атмосферу эмоционального комфорта на занятиях с целью сохранения физического, психического и нравственного здоровья обучающихся;

- несет ответственность за правильную организацию и содержание коррекционно-педагогической помощи обучающимся;

- участвует в работе педагогического совета учреждения образования, на базе которого открыт пункт, районных, городских, областных методических объединений учителей-дефектологов;

- проводит работу по пополнению пункта раздаточными материалами;

- осуществляет связь с законными представителями детей путем участия в родительских собраниях, проведения индивидуальных и групповых консультаций;

- консультирует педагогов учреждения образования, структурным подразделением которого является пункт, по вопросу индивидуализации процесса обучения и воспитания детей, зачисленных на занятия в пункт, детей, не зачисленных на занятия в пункт, но нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи и поддержке;

- соблюдает профессиональную этику, хранит профессиональную тайну, не распространяет сведения, полученные в результате изучения индивидуально-типологических особенностей развития обучающихся, консультационной работы, если это может нанести вред ребенку или его семье;

- выполняет другие обязанности, предусмотренные квалификационной характеристикой учителя-дефектолога.

   Кабинет ПКПП оборудован всем необходимым для продуктивных и интересных занятий.  В наличии имеется необходимый материал для работы с детьми: игрушки, развивающие и дидактические игры и пособия, конструкторы, наглядный материал по обследованию и развитию речи детей, материал для развития фонематического слуха и мелкой моторики. Также в достаточном количестве имеются учебные и методические пособия.

     Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.

   Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учётом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, утверждается руководителем учреждения образования. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся с особенностями психофизического развития.

   Периодичность посещения занятий обучающимися 2-4 раза в неделю.

   Периодичность и продолжительность каникул в ПКПП соответствует периодичности и продолжительности каникул в учреждении образования. Во время каникул коррекционно-педагогические занятия не проводятся.

свернуть

Один дома!

11.10.2021

Права и обязанности родителей