Советы психолога

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ПО АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА

ПО АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ

 ПРИВЫКАЕМ К ДЕТСКОМУ САДУ

  1. Когда вы уходите, расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет ему в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, вызовут у малыша тревогу, что с ним здесь может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать.
  2. Если ребенок очень тяжело переживает разлуку с матерью, то желательно, чтобы первые несколько недель ребенка отводил отец, бабушка или дедушка. 
  3. Иногда детям легче привыкнуть к детскому саду, если в новой для него обстановке есть что-то от дома, например, любимая игрушка. Пусть любимый мишка малыша ходит вместе с ним в детский сад. Расспросите ребенка о том, что с игрушкой происходило в садике, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как чувствует себя сам малыш в детском саду.
  4. Если вы хотите узнать больше о том, как обстоят дела вашего малыша в садике, поиграйте с ним домашними игрушками в детский сад. Пусть одна из этих игрушек будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и предложите решение его проблемы через нее, ориентируя игру на положительный результат. 

Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ

  1. По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.
  2. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру.
  3. Развивать подражательность в действиях; «полетаем, как воробушки, попрыгаем как зайчики».
  4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.
  5. Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, что ребенок недостаточно самостоятелен в группе. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребенка от себя.
  6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

Что делать, если...

                Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад

  1. Установите тесный контакт с работниками детского сада.
  2. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.
  3. Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.
  4. Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
  5. Поддерживайте дома спокойную обстановку.
  6. Не перегружайте ребенка новой информацией.
  7. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.

Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями

  1. Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.
  2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
  3. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
  4. Принесите в группу свою фотографию.
  5. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).
  6. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.
  7. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.
  8. Устройте семейный праздник вечером.
  9. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.
  10. Будьте терпеливы.
свернуть

Профилактика семейного неблагополучия

Профилактика семейного неблагополучия

Шашкина Светлана Геннадьевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории отдела защиты прав и законных интересов несовершеннолетних

Нормативные правовые документы
¢Закон Республики Беларусь «Об оказании психологической помощи» от 01.07.2010 г. № 153-З
¢Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2019 № 22 «О признании детей находящимися в социально опасном положении» (с изменениями  и дополнениями от 30.08.2021 №493)
¢Постановление Министерства здравоохранения  Республики Беларусь от 30.07.2012 г. № 115/89 «Об утверждении инструкции о порядке и условиях применения методов и методик оказания психологической помощи»
¢Методические рекомендации по межведомственному взаимодействию государственных органов, государственных и иных организаций при выявлении неблагоприятной для детей обстановки, проведении социального расследования, организации работы с семьями, где дети признаны находящимися в социально опасном положении (в редакции от 15 сентября 2021).
Цель работы с семьей
поиск оптимальных форм и методов психолого-педагогического взаимодействия и коррекции детско-родительских отношений
Задачи
установление контакта с семьей
выявление проблем и трудностей в семье
поиск внутренних и внешних ресурсов
стимулирование семьи и отдельных ее членов к сотрудничеству
 
Функции педагога-психолога
по реализации положений Декрета № 18
изучает психологические особенности личности несовершеннолетнего и разрабатывает рекомендации для воспитателей, родителей, а также предложения по привлечению к реабилитационной работе с несовершеннолетним специалистов иных ведомств, организаций и учреждений (здравоохранения, социальной защиты, культуры, спорта и др.)
разрабатывает и реализует программы психологической коррекции
составляет и систематически актуализирует данные о воспитанниках, воспитывающихся в  семьях группы риска, признанных в СОП 
принимает участие в изучении особенностей семейного воспитания
осуществляет систематическое проведение психологического консультирования и просвещения родителей, воспитателей, особое внимание, уделяя консультированию родителей, чьи дети находятся в СОП
участвует в психолого-педагогических консилиумах, педагогических советах, совещаниях
участвует в реализации мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки
 
 
свернуть