Советы психолога
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ПО АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА
ПО АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ
ПРИВЫКАЕМ К ДЕТСКОМУ САДУ
- Когда вы уходите, расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет ему в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, вызовут у малыша тревогу, что с ним здесь может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать.
- Если ребенок очень тяжело переживает разлуку с матерью, то желательно, чтобы первые несколько недель ребенка отводил отец, бабушка или дедушка.
- Иногда детям легче привыкнуть к детскому саду, если в новой для него обстановке есть что-то от дома, например, любимая игрушка. Пусть любимый мишка малыша ходит вместе с ним в детский сад. Расспросите ребенка о том, что с игрушкой происходило в садике, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как чувствует себя сам малыш в детском саду.
- Если вы хотите узнать больше о том, как обстоят дела вашего малыша в садике, поиграйте с ним домашними игрушками в детский сад. Пусть одна из этих игрушек будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и предложите решение его проблемы через нее, ориентируя игру на положительный результат.
Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ
- По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.
- Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру.
- Развивать подражательность в действиях; «полетаем, как воробушки, попрыгаем как зайчики».
- Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.
- Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, что ребенок недостаточно самостоятелен в группе. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребенка от себя.
- Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
Что делать, если...
Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад
- Установите тесный контакт с работниками детского сада.
- Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.
- Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.
- Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
- Поддерживайте дома спокойную обстановку.
- Не перегружайте ребенка новой информацией.
- Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.
Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями
- Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.
- Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
- Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
- Принесите в группу свою фотографию.
- Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).
- Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.
- После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.
- Устройте семейный праздник вечером.
- Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.
- Будьте терпеливы.
Профилактика семейного неблагополучия
Профилактика семейного неблагополучия
Шашкина Светлана Геннадьевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории отдела защиты прав и законных интересов несовершеннолетних
•Нормативные правовые документы
¢Закон Республики Беларусь «Об оказании психологической помощи» от 01.07.2010 г. № 153-З
¢Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2019 № 22 «О признании детей находящимися в социально опасном положении» (с изменениями и дополнениями от 30.08.2021 №493)
¢Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 30.07.2012 г. № 115/89 «Об утверждении инструкции о порядке и условиях применения методов и методик оказания психологической помощи»
¢Методические рекомендации по межведомственному взаимодействию государственных органов, государственных и иных организаций при выявлении неблагоприятной для детей обстановки, проведении социального расследования, организации работы с семьями, где дети признаны находящимися в социально опасном положении (в редакции от 15 сентября 2021).
•Цель работы с семьей
•поиск оптимальных форм и методов психолого-педагогического взаимодействия и коррекции детско-родительских отношений
•Задачи
•установление контакта с семьей
•выявление проблем и трудностей в семье
•поиск внутренних и внешних ресурсов
•стимулирование семьи и отдельных ее членов к сотрудничеству
•Функции педагога-психолога
•по реализации положений Декрета № 18
•изучает психологические особенности личности несовершеннолетнего и разрабатывает рекомендации для воспитателей, родителей, а также предложения по привлечению к реабилитационной работе с несовершеннолетним специалистов иных ведомств, организаций и учреждений (здравоохранения, социальной защиты, культуры, спорта и др.)
•разрабатывает и реализует программы психологической коррекции
•составляет и систематически актуализирует данные о воспитанниках, воспитывающихся в семьях группы риска, признанных в СОП
•принимает участие в изучении особенностей семейного воспитания
•осуществляет систематическое проведение психологического консультирования и просвещения родителей, воспитателей, особое внимание, уделяя консультированию родителей, чьи дети находятся в СОП
•участвует в психолого-педагогических консилиумах, педагогических советах, совещаниях
•участвует в реализации мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки
Меню раздела